Версия сайта
для слабовидящих

Статья "Закаливание детей — путь к здоровью"

  чт., 05.09.2013

Закаливание — важное звено в системе физического воспитания, так как обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышает его устойчивость к воздействию внешней среды.

В нашей группе особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей. С этой целью разработана система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи со временем года, возрастом и особенностями состояния здоровья детей. В разработанную систему входит следующее.

 

1. Закаливание в повседневной жизни:

-  организация теплового и воздушного режима в группе;

-  рациональная одежда детей;

-    соблюдение режима прогулок в течение года;

- гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры).

 

2. Специальные меры закаливания:

-  воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями;

- контрастное обливание ног;

- ходьба босиком;

- точечный массаж с целью профилактики простудных заболеваний.

     В младшей группе подготовка к закаливанию детей начинается с проведения родительского собрания. Родителям объясняют, чем будут заниматься дети, какие были результаты в предыдущей группе. Родители, как правило, согласны, чтобы с детьми занимались закаливанием с младшей группы, начинается оно в летним период. Раздетые до трусиков, без обуви (в жаркую погоду) ребята много времени проводят на свежем воздухе. Летом дети любят играть с водой — это тоже один из способов закаливания. Особое внимание уделяется использованию физических упражнении на свежем воздухе в различных формах: физкультурные занятия, спортивные упражнения, подвижные игры. Сочетание физических упражнений и закаливающего воздействия свежего воздуха положительно влияет на организм ребенка. При проведении занятий па открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение важнейших задач физического воспитания — совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Систематические наблюдения показали, что дети легко осваиваются с новой обстановкой проведения занятий на воздухе, хорошо чувствуют себя в холодное время года, всегда эмоционально положительно настроены.

В средней группе родители сшили для детей мягкие рукавички для влажного обтирания. Все дошколята в летний период с большим удовольствием занимаются обтиранием. Если в младшей группе обливание ног проводится теплой подои (25—30 °С), то в средней группе — водой контрастной температуры (теплая, холодная, теплая).

Закаливающие процедуры проводятся систематически, без перерывов. Кроме того, в группе дети под руководством воспитателя делают друг другу точечный массаж.

Если у ребенка стопы постоянно холодные и мерзнут, то скорее всею у него высокая предрасположенность к гриппу и простудным заболеваниям. Таким детям особенно полезна ходьба босиком — это своеобразные сеансы точечного массажа и закаливания, поскольку на стопах имеются зоны, отвечающие за все организмы человека, и даже есть закаливающая зона.

Вот почему мы даем детям летом возможность побегать босиком: это дополнительный шаг к здоровью.

В группе в течение года постоянно соблюдается режим прогулок. На прогулке особое внимание уделяется двигательной активности каждого ребенка. В дошкольном возрасте дети любят подвижные игры, связанные с бегом, прыжками и т.д. Они развивают и совершенству ют двигательные навыки и умения детей и имеют огромное воспитательное и эмоциональное воздействие. Подвижные игры проводятся индивидуально с отдельными детьми и коллективно. Дошкольники очень любят, когда взрослые играют вместе с ними. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра может сделать ленивого — трудолюбивым, незнайку — знающим, неумелого — умельцем. Она помогает сплотить коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, а также правильно и объективно оценивать поступки других. Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в различных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от физического и умственного напряжения. Конечно, дети болеют и в нашей группе, но болеют они легче и продолжительность заболевания у многих детей снижается до трех дней. Поэтому в вопросах закаливания мы находим поддержку и помощь родителей.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: