Версия сайта
для слабовидящих

Консультация для родителей "Почему нужно учить ребенка игре с сюжетной игрушкой"

  вт., 08.12.2020

Почему нужно учить ребенка игре с сюжетной игрушкой

  Малыш, которому не показали, как можно играть с сюжетной игрушкой, перенесет на нее те элементарные предметные действия, которые он освоил, играя с погремушками. Скорее всего, он будет трясти мишку, переложит его из одной руки в другую, бросит, потом вновь возьмет и т. д. Это нельзя назвать полноценной игрой. Чтобы ребенок начал воспринимать мишку как живое существо, нужно показать ему, как мишка ест, спит, пьет из чашки, как он плачет, как его утешить. Мишку можно катать на машине, к нему в гости можно позвать другие игрушки, его можно лечить, мыть ему лапы. Ребенок будет повторять ваши действия и освоит сюжетную игру.

Игры с плюшевым мишкой

В России мягкие игрушки, изображающие медведей, получили особое признание, ведь медведь — главный герой многих народных сказок, он считается символом русской природы, хозяином леса. А игрушечный мишка — любимец любого российского ребенка. В какие игры можно с ним играть?

«Здравствуй, мишка!»

Покажите малышу мишку, дайте его потрогать, погладить; покажите ребенку, где у мишки глазки, ротик, ушки, побуждая его внимательно рассмотреть игрушку. Пусть мишка походит перед ним, порычит, потанцует, спрячется под платочек и вновь покажется, а потом упадет, протянет малышу лапы. Расскажите ребенку стишок:

Мишка милый,

Мишка славный,

Неуклюжий и забавный.

Весь из плюша мишка сшит,

Ватой пышною набит.

«Мишка идет»

Возьмите мишку за лапки и водите его, приговаривая:

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он принес в подарок мед

И большую шишку.

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ,

Вот как мишка идет!

Бах! Упал!

Уроните мишку, а потом пожалейте его и продолжите:

Вот как мишка идет!

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ!

Дайте мишку малышу, пусть он попробует выполнить первые сюжетные действия: водить, ронять, жалеть игрушку.

«Мишка с куклой»

Сделайте из стульев ширму, накрыв их покрывалом. Приготовьте для игры куклу бибабо и мишку бибабо. Разыграйте перед малышом сценку, сопровождая ее стихотворением:

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Передайте одну из игрушек малышу, попросив его вам помочь. Сначала научите малыша выполнять игровые действия с одной из игрушек, не прячась за ширму. А потом разыграйте эту сцену за ширмой вместе с ребенком. Близкие станут вашими благодарными зрителями.

«Покормим мишку»

Для этой игры понадобится игрушечная посуда (ложка, тарелка, чашка). Объясните малышу, что мишка проголодался и нужно его накормить. Принесите посуду и вместе с ребенком накройте на стол. Не спеша кормите мишку игрушечной ложкой, одновременно причмокивая за мишку, разговаривайте с ним по поводу еды, поблагодарите за обед от его имени. Предложите малышу повторить ваши действия, а сами продолжайте озвучивать мишку. Теперь скажите, что мишка хочет пить. Подождите немного, вдруг ваш ребенок сам потянется за чашкой. Если он этого не сделает, возьмите чашку и дайте мишке попить. Ребенок с интересом повторит ваши действия.

Медвежаток я взяла,

Посадила у стола:

«Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!»

А они себе сидят

И ни капли не едят:

Хоть они и любят мед,

Но раскрыть не могут рот.

«Мишка спит»

Здесь вам будут нужны кроватка или коробка, игрушечное постельное белье. Возьмите мишку и скажите, что он долго гулял, устал и хочет спать. Предложите малышу уложить мишку в кроватку. Если ребенок в затруднении, возьмите мишку, покачайте его немного на руках, положите в кроватку, накройте одеялом и спойте колыбельную:

Баю-баю, баю-бай,

Спи, мой мишка, засыпай.

Гуленьки-гуленьки,

Сели к мишке в люленьку,

Стали люленьку качать,

Стали мишку величать.

«Соотнесение игрушки и картинки»

Найдите картинку с изображением мишки (размером не менее 30×20 см). Покажите малышу игрушечного мишку, а затем спрячьте его. После этого обратите внимание малыша на картинку: «Где мишка на картинке?» Выдержите паузу и, если малыш не пытается сам искать игрушку, поводите его пальчиком по картинке, указав на мишку. Спрячьте картинку и вновь покажите игрушку, спросив: «Где мишка?» Эта игра поможет вам научить малыша соотносить игрушку с ее изображением.

Покажите малышу, что еще можно делать с мишкой: водить на прогулку, в гости, укладывать спать, причесывать, умывать, купать, лечить. По мере освоения малышом новых игровых действий сюжеты таких игр можно усложнять, постепенно включая в игру все новые и новые предметы. Важно дать ему почувствовать, что неожиданный поворот игры или новый персонаж могут полностью изменить ее первоначальный замысел, придав ей неповторимую новизну. Так постепенно, исподволь, можно показывать ребенку безграничные возможности игры с его любимой игрушкой.

                                            Информацию подготовила Дружкова Л.А. старший воспитатель филиала                                                          МАУ ДО   "Сорокинский центр развития ребенка детский сад №1" - "Пинигинский детский сад", региональный консультант службы "Точка опоры"

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: