Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 2» |
"Развитие речевого дыхания у дошкольников посредствам игровых упражнений"ср., 12.05.2021«Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют Потому, что болеют, а болеют потому, Что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». А. Н. Стрельникова
Одним из важных разделов логопедической работы с дошкольниками является развитие дыхания и коррекция его нарушений. От правильности речевого дыхания «зависит красота и легкость речевого голоса, его сила, богатство динамических эффектов, музыкальность речи». Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Дефекты речи носят разнообразный характер - может быть нарушено произношение многих групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз отрицательно влияющие на развитие речи детей. Таким образом речевое дыхание является очень важным. Игры-упражнения, направленные на развитие способности осуществлять плавный выдох и регулировать его силу.
ДЫШИТЕ УВЕРЕННО, ДЫШИТЕ СПОКОЙНО, ЧТОБ ВСЕ ПОЛУЧАЛОСЬ ЛЕГКО И СВОБОДНО! |