Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях.
Важным аспектом, формирующим интеллект ребёнка, является межполушарное взаимодействие.
Правое полушарие нашего мозга отвечает за творческое мышление и образное восприятие.
Левое полушарие помогает анализировать образы, устанавливать сходства и различия, обрабатывать речевые сигналы.
Чтобы наладить связь между полушариями, необходимо развивать координацию движений и моторику. Эффективным способом такого развития является зеркальное рисование и использование межполушарных досок. Эти упражнения заставляют оба полушария тесно сотрудничать друг с другом .
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации звуков имеет особое значение:
- чистая и грамотная речь;
- формирование и совершенствование мелкой моторики;
- развитие межполушарного взаимодействия.
Достоинства использования межполушарных досок:
- высокая эффективность развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и закрепления поставленного звука речи;
- абсолютная безопасность применения (доски выполнены из дерева и не имеют мелких деталей);
- универсальность метода;
- доступность метода для каждого человека;
- простота применения;
- вариативность использования.
Межполушарные доски на логопедических занятиях используются с целью:
- автоматизации поставленного звука изолированно;
- автоматизации поставленного звука в слогах;
- развития мелкой моторики, памяти, внимания, усидчивости, логического и пространственного мышления;
- развития координации речи с движением, чувства ритма, межполушарного взаимодействия.
Автор репортажа: Гуляева Марина Руслановна, учитель-логопед
филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад № 1"-
"Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад № 2"