Жизнью человека управляет множество ритмов.
Один из них - ритм года.
Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе.
Т.Н.Доронова
Работа в детском саду в летний период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Это позволяет многопланово выделить цель и решать различные задачи.
Цель:
Рациональная организация воспитательно-образовательного процесса, оптимальное сохранение работоспособности детей, сочетание психических и физических нагрузок; взаимодействие всех участников педагогического процесса, оздоровление детей на протяжении всего летнего периода.
Задачи:
1. Укрепление здоровья детей, повышение адаптационных возможностей организма, развитие двигательных и психических способностей, формирование положительных эмоциональных состояний.
2. Продолжать работу по оздоровлению и закаливанию детского организма, используя для этого природные факторы: солнце, воздух и воду.
3. Обеспечить детям состояние эмоционального комфорта, создать радостное настроение при проведении различных мероприятий.
4. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
После наблюдений на прогулке и чтений произведений замечательных писателей Е. Чарушина и В. Бианки, дети в творческой мастерской делают аппликацию на тему: "Природа летом". На участках детского сада дети игают в различные игры, строят из песка замки, малыши используют песочные наборы. Дети старших групп трудятся на огороде помогая воспитателям содержать в чистоте клумбы (пропалывая их и рыхля землю), приэтом рассказывая для чего это делают.
Лето - чудесная пора! Даже частые дожди не могут омрачить прекрасное настроение детей.