Задача по обеспечению оптимальных условий для коррекционной работы с детьми с ОВЗ была рассмотрена 10 апреля 2019г. на базе филиала МАОУ Сорокинской СОШ № 1- Сорокинская коррекционная школа – интернат. Была представлена совместная, интегрированная НОД учителя-логопеда Е.Н. Кислякова и педагога-психолога О.В. Понаморенко ,обучающегося на дому по СИПР. Занятие проведено с использованием оборудования сенсорной комнаты: сухой бассейн, пузырьковая колонна, сенсорные дорожки, сухой дождь и многое другое. Всеми логопедами был отмечен эмоциональный фон педагогов, все этапы логопедического занятия раскрыты. Рационально подобран материал для коррекции речи и психомоторики, каждая минута на занятии рационально использована и учтена специфика каждого предмета.
Л.Н.Ивасюк рассказала из опыта работы, об организации работы с детьми с ОВЗ в ДОУ, представила модель взаимодействия всех специалистов в ДОУ, систему коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Педагоги поделились опытом работы с детьми-инвалидами на дому. Каждый из логопедов представил коллегам дидактический материал, используемый в работе с детьми. На сегодняшней день стоит остро проблема, заключающаяся в работе с детьми с ОВЗ - надомниками. К сожалению, не все родители всегда готовы идти на контакт. Е.М.Король предложила всем педагогам, внимательно изучить документы на всех детей инвалидов и придерживаться строго рекомендациям, прописанным в ИПРА. Выезд к детям-надомникам осуществлять по договоренности с родителями.
О.Ю.Бобер показала и рассказала об активных методах и приёмах коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Представила некоторые моменты работы из практики различных специалистов, которые можно использовать в работе с детьми с ОВЗ. Для себя логопеды отметили идею по созданию развивающих игрушек своими руками.
Л.Н.Федина в своём докладе рассказала, как повысить эффективность коррекционных занятий с использование шариков «Орбиз». Уникальная, тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Логопедами было отмечено доступность и разнообразие инновационных методов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Предоставлены отчёты по эффективности работы за 2018-2019 учебный год. Подведён итог своих профессиональных результатов, достижений.