План
работы районного методического объединения учителей-логопедов
на 2019-2020 учебный год.
Тема: «Активные методы совместной работы учителей-логопедов с педагогами и родителями, как залог ускоренного качества развития речи»
Цель: повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии.
Задачи:
v внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;
v повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;
v создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов через распространение практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой, воспитанием детей в образовательных учреждениях;
v создавать обстановку для коллективного творчества педагогов;
Категория: учителя – логопеды ОУ.
Руководитель РМО: Л.Н.Ивасюк, учитель-логопед филиала МАУ ДОУ «СЦРР-д/с № 1» - «СЦРР-д/с № 4».
Куратор: Ю.А.Вагнер, куратор учителей-логопедов, ведущий специалист отдела образования.
№
п/п
|
Содержание мероприятия
|
Ответственные
|
Сроки выполнения, место проведения.
|
1.
|
Тема: «Основные направления логопедической работы в ОУ района»
Аналитическая деятельность
План:
1.Утверждение годового плана на 2019 - 2020 учебный год.
2.Организация работы учителей – логопедов на 2019-2020 учебный (комплектование логопедических пунктов)
3. Круглый стол. «Проблемы в работе логопеда в вопросах и ответах».
|
Ивасюк Л.Н.
Все логопеды
Все логопеды
|
Сентябрь, 2019г.
Филиал МАУ ДО «СЦРР д/с №1»-«СЦРР д/с №4»
|
2.
|
Тема: «Преемственность учителей-логопедов, воспитателей и учителей начальных классов в коррекционно-образовательном процессе с детьми, имеющими нарушения речи»
План:
1. Преемственность педагогов ДОУ и школы. Открытый урок в1 классе. Тема: «Нумерация чисел от 1 до 10»
2. Взаимодействие воспитателя, учителя-логопеда в коррекционной работе. НОД в старшей группе.
3. Взаимодействие воспитателя, учителя-логопеда в коррекционной работе. НОД в подготовительной группе.
4. Круглый стол с педагогами ОУ: «Задай вопрос специалисту». Проблемы речевого развития детей 1 класса. Точки соприкосновения.
|
Сальникова М.А.
Ивасюк Л.Н.
Воробьёва Е.В.
Эльзенбах Я.В.
Воробьёва Е.В.
Сорокина Г.Н.
Ивасюк Л.Н.
|
Октябрь, 2019г.
Филиал МАОУ Сорокинской СОШ№3-Сорокинская СОШ №2
МАУ ДО «СЦРР дс №1»
|
3.
|
Тема: «Методы взаимодействия с родителями и педагогами в профилактике речевых нарушений»
План:
1.Повышение компетентности родителей по вопросам речевого развития детей» (организация работы с детьми КМП).
2.Круглый стол: «Один в поле не воин»:
v Современные подходы в работе с родителями. «Использование инновационных форм и методов взаимодействия с семьями» (из опыта работы).
Ранняя профилактика нарушений речи. Взаимодействие логопеда с воспитателями группы раннего возраста.
v «Модель взаимодействия учителя-логопеда со всеми педагогами ОУ в организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
|
Ивасюк Л.Н.
Воробьева Е.В.
Тренькина А.С.
Короткова Е.В.
Нестерова А.В.
Кислякова Е.Н.
Бобер О.Ю.
|
Февраль, 2020г.
Филиал МАУ ДО «СЦРР д/с №1»-«СЦРР д/с №4»
|
4.
|
Тема: «Обеспечение оптимальных условий для коррекционной работы с детьми».
План:
1.Семинар «Создание условий для успешности в коррекционном процессе образовательном пространстве»
2.Итог годовой темы: Проблемы в работе с родителями и педагогами в коррекционном процессе.Трудные случаи в логопедической практике.
3. «Удачи и поражения» - анализ работы РМО, проблемы и пути их решения, задачи на 2020-2021 учебный год.
|
Короткова Е.В.
Все логопеды
Все логопеды
|
Май, 2020 год
Филиал МАУ ДО «СЦРР д/с №1»-«СЦРР д/с №2»
|
Руководитель МО: _______/ИвасюкЛ.Н.
01.06.2019г.