ср., 21.02.2024
вт., 20.02.2024
|
Главная / Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4» / Педагогический состав. / Сербулова Татьяна Владимировна - воспитатель /
СамообразованиеСегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного несовершенства в профессиональной деятельности — хороший стимул, чтобы углубить знания в педагогике и овладеть новыми методиками учебно-воспитательного процесса. Посмотрим, из каких компонентов состоит деятельность воспитателя по самообразованию, и какими способами можно повышать профессиональный уровень. Профессия воспитателя очень важна, ведь он отвечает за жизнь и развитие детей. Педагог, который уважает себя, всегда будет стремиться быть компетентной, профессиональной личностью, интересной для детей и родителей. Современный воспитатель — тот, кто внимательно выслушает ребёнка, постарается найти ответы на все его вопросы, создаст педагогические условия для его всестороннего творческого развития и будет увлечённо этим заниматься. Для того чтобы стать именно таким воспитателем, нужно позаботиться о развитии своих интеллектуальных и педагогических способностей. Достичь этой цели можно, если заняться самообразованием. Самообразование — это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых. Выбор темы самообразования всегда весьма сложный выбор. Я выбрала тему из ходя из поставленной проблемы и возрастных особенностей своей группы. Моя тема самообразования: "Сенсорное развитие раннего возраста посредством развивающих игр Воскобовича" Цель: Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: -расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста; - обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию; - образование родителей по данной теме (подготовка консультаций, проведение бесед) Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуальна, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне: -научить детей различать основные цвета; -познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятельной деятельности; -повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; -сплотить детский коллектив; - развить мелкую моторику пальцев, кистей рук; Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020-2021гг
|