Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4»чт., 11.04.2024
ср., 10.04.2024
|
Развитие фонематического слухапн., 13.03.2023Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха - фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребёнка в звуковой действительности. Умение сосредоточиться на звуке-очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь. Работа по развитию фонематического восприятия у детей начинается с узнавания не речевых звуков, различению звуков окружающей среды, определение источника, направления, акустического характера звуков, развитие слухового внимания, развитие слуховой памяти, повторение ритмического рисунка. На этом этапе работы можно использовать следующие игры: Игра «Шумящие мешочки» Приготовьте мешочки или коробочки с различными предметами: крупа, пуговицы, скрепки и т.д. Ребёнок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри. Игра «Узнай, что звенит (гремит)?». На столе несколько предметов. Предлагаем ребёнку внимательно послушать и запомнить, какой звук издаёт каждый предмет. Затем закрываем предмет ширмой и просим отгадать, какой из них сейчас звенит или гремит. Игра «Похлопаем» Ребёнок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например-два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложнённом варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами. Игра «Угадай, что звучало» Внимательно послушайте с ребёнком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребёнку закрыть глаза и отгадать-что это звучало? Любые занятия в дошкольном возрасте должны быть для ребёнка интересной и увлекательной игрой, чтобы сделать процесс обучения доступным и интересным. Поэтому мы с детьми средней группы «Звёздочки» отправились на необитаемый остров, где и позанимались развитием фонематического слуха, а также мелкой моторики, речевого дыхания, выполнили комплекс артикуляционной гимнастики. Малышам очень понравилось путешествие на необитаемый остров, поиск сокровищ и погружение на морское дно!
|