Уже с маленького возраста малыши исследуют окружающий мир, им интересно буквально всё: величина, формы предметов, и, конечно же, цвет. Группировать предметы между собой, сравнивать предметы, называть их своими именами, выделять среди других нужный предмет (по цвету, форме, величине). Все эти навыки приходят со временем, но их нужно постепенно развивать. А лучший эффект от обучения у детей возникает во время игры.
Вот в такие игры мы играем с малышами. Игровая ситуация «Идём в гости».
Медвежата пригласили ребят в гости. Но, чтобы пойти в гости, нужно приготовить подарки. Каждому медвежонку мы приготовили свой подарок. Большому мишке сложили большие игрушки, а медвежонку поменьше-маленькие. С помощью этой игры ребята учились сравнивать предметы по величине.
Очень любят ребята играть в подвижные игры:
«Птички в гнёздышке», «Собираем шарики», «Разные мячики».
Дидактические игры помогают формировать умение различать предметы по форме, величине и цвету.
Все эти игры помогают ребёнку накопить разнообразный сенсорный опыт, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.
Воспитатель: Сёмина Л.В.