Версия сайта
для слабовидящих
ср., 21.02.2024
Спешите, спешите, спешите скорей! Проводим для вас "День открытых дверей"!
вт., 20.02.2024
Уважаемые родители! 21 февраля в детском саду будет проходить "День открытых дверей". Этот день мы посвящаем всем неравнодушным родителям! Окунитесь в мир детства! Вашим детям будет очень приятно провести день с вами! Подарите детям радостные мгновения!

Консультация для родителей " Игры для развития крупной моторики"

  вс., 14.05.2023

Уважаемые родители предлагаю вашему вниманию консультацию:

"Игры для развития крупной моторики"

- Мы много передвигаемся на автомобилях и возим детей постоянно, лишая их движения;
- Проводим много времени перед экраном и дети копируют нас;
- Гиперопека и тревожность взрослых не дает детям самостоятельности, хотя именно ее мы и ждем от детей;
- Детские площадки обустроены и дети лишены здорового чувства риска, исследования, спонтанной двигательной активности.

Все это и приводит к проблемам, мозг не развивается своевременно, нервная система остается незрелой, так как НЕТ СИСТЕМНЫХ и ПОВСЕДНЕВНЫХ действий, а ведь это основа интеллектуального и психического развития ребенка.

      Так что же такое общая или крупная моторика?

Это те двигательные навыки, которые требуют включения мышц и движений всего тела для выполнения таких функций, как поддержание положения стоя или сидя, ходьба, бег, прыжки, навыки ухода за собой (например, ребёнку некоторое время нужно удержаться на одной ноге не падая, если ему нужно надеть брюки). Они также включают в себя зрительно-моторную координацию, необходимую для взаимодействия с различными предметами (например, умение бросать или ловить мяч).

       А какую взаимосвязь она имеет с речью спросите Вы?

Взаимосвязь физического и речевого развития — прямая и неразрывная. ... Нейрофизиологи пришли к выводу, что ребенок, который хорошо развит в физическом отношении, так же хорошо будет развит и в речевом отношении, чего не скажешь про его менее подвижных сверстников.

Любые задержки физического характера оказывают влияние на задержки и отставание в речи.

Современные родители делают акцент в детских играх на развитие мышления, логики, мелкой моторики и т.д. У каждого третьего дошкольника уже есть гаджеты, дети много времени проводят за столами играя в лего или другие конструкторы. И совсем забывают о двигательной активности ребенка.

Поэтому хочется обратить внимание родителей что прежде чем развивать память, внимание, речь для всего этого нужен фундамент. Хорошо развитое умение управлять своим телом.

Игровая деятельность основная у детей дошкольного возраста. Поэтому всё чему вы хотели бы научить ребенка. Преподносите в виде игры.

Игры и упражнения для развития крупной моторики:

• Игры с мячом (все возможные);

• Игры с резинкой;

• Зеркальное копирование поз и движений;

• Попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами и пр.);

• Удержание равновесия (на одной ноге, балансиры, двухколесный велосипед, ходьба по бордюрам);

• Ходьба по наклонной поверхности;

• Весь спектр спортивных игр и физических упражнений;

• Занятия танцами, аэробика;

• Игра на детской площадке (качели, карусели, лесенки и горки)

• Прыжки на скакалке (обычная или нейро).

Любая физическая активность особенно на улице.

Будьте последовательны, настойчивы и терпеливы – и все получится!

Информацию подготовила Фёдорова Н.А.  

региональный консультант службы «Точка опоры».

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: