Версия сайта
для слабовидящих

Педагогический совет

  ср., 04.05.2022
Приобщение ребёнка к культуре своего народа очень важно, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать культуру своих предков.
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач ДОУ, поскольку патриотизм -любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее -начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание подразумевает использование народного опыта непосредственно в жизни детей, усвоение, традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родителями, близкими, сотрудниками ДОУ.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Знания о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладываются с детства. Потому, то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающие черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
С целью развития творческой активности и инициативы педагогов; повышения интереса педагогов к расширению своих знаний о русской народной культуре; обобщения опыта работы по формированию у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры; представления новых форм работы с детьми по активизации знаний о русских народных традициях и культуре проведен педагогический совет «Культура и традиции русского народа как средство воспитание нравственно-патриотических качеств у детей».
В преддверии была проведена большая работа: тематический контроль «Состояние работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в дошкольном учреждении», организация открытых НОД, подготовка образовательного пространства.
Ребята подготовительной группы «Солнышко» смогли прикоснуться к русской культуре, вспомнив любимых героев русских сказок, забытые игры, поговорки, пословицы, русские традиции и обычаи старины, через квест – игру «По дорогам русского фольклора». Вернувшись в группу, нашли сундук, в котором было сокровище для создания куклы-оберега (схемы, материалы).
Ребята первой младшей группы перенеслись в далекое прошлое, когда жили прабабушки и прадедушки. Познакомились с культурой Руси, узнали, что дома называли "избами", самым главным в избе была печь, она была "сердцем" дома. А чтобы маленькие дети быстрее засыпали их укачивали в самодельных деревянных люльках и пели им колыбельные песни. Прялка была в каждой избе, пряли пряжу старшие дети и старики, а вязали одежду всей семьей. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя. За ним собиралась вся семья, пили горячий чай с пирогами и пряниками. Окунувшись в историю и культуру русского народа ребята, попрощались с избой низким поклоном.
Дети средней группы показали театральное представление. С помощью сказки «Теремок на новый лад» ребята учились работать в коллективе, расширяли и обогащали словарный запас, воспитывали интерес к русским народным сказкам.
Во вторую младшую группу приходил Медведь и принес волшебный чемодан со сказками.
Ребята старшей группы пополнили имеющийся запас знаний о традициях и праздниках, а в завершении украшали пасхальные яйца в технике декупаж.
А к малышам приходила всем известная Матрешка. С ней дети танцевали и играли.
Также наши дети посещали различные выставки, где смогли узнать о том, как образовалось наше село, познакомились с бытом и традициями русского народа. И принимали у себя настольный кукольный театр русской народной сказки «Репка».
В ходе педсовета педагоги поделились опытом по следующим направлениям: современные образовательные технологии деятельности учителя-логопеда; совместная деятельность взрослых и детей в воспитании нравственно-патриотических качеств; воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников средствами музыки; МК русская народная игрушка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Педагогический совет прошел в деловой и благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.
***
Автор репортажа: Вендеровская Анастасия Сергеевна, заместитель директора
МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №1"
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: