Декоративный скворечник
Готовы скворечники,
Можно селиться.
Готовы дома-терема!
Летите, летите,
Веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
|
Главная / Сведения об образовательной организации / Педагогический состав / Эльзенбах Яна Вячеславовна /
Самообразование как профессиональное хоббиТема самообразования « Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» «Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы». В.А. Сухомлинский. Актуальность. Экологическое воспитание – это новое направление педагогики, которое является частью большой работы по ознакомлению детей с природой. Задача экологического воспитания – помочь малышам разобраться в сложных взаимоотношениях человека и природы и через экологическое воспитание детей развить в них чуткость, отзывчивость, стремление беречь и защищать все живое на планете Земля. Приобщая детей к природе, мы развиваем и всестороннее развитие детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Цель самообразования: Повысить собственный уровень знаний по методической теме: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе». Стаж педагогической работы: 5 лет. Когда начата работа над темой: октябрь 2017 г. Когда предполагается закончить работу над темой: май 2020 г. Цель самообразования по теме: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения. Задачи самообразования:
Форма самообразования: индивидуальная. Форма отчета по проделанной работе: публикация статей в сетевых образовательных пространствах; участие в муниципальном конкурсе «Ярмарка педагогических идей»; проведение открытых дверей для педагогов и родителей; размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах; презентации; обобщение из опыта работы; отчет на педсоветах; провести анкетирование родителей; изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок; составить конспекты занятий, развлечений; создание развивающей экологической среды в группе. Предполагаемый результат:
План самообразования на 2017-2018 учебный год
План самообразования Срок реализации 2018-2019учебный год
План самообразования На 2019-2020 учебный год По решению родительского собрания в сентябре 2019 года, педагогом и родителями принято создание родительского клуба «Экологический патруль», где для родителей и детей будет проходить ряд мероприятий направленных на приобщение их к природе. Экологический семейный клуб: "Экологический патруль" Земля! Ты с каждым днѐм дороже… Целебным воздухом дышу. Простой сорву я подорожник И к свежей ране приложу. Твоим ручьям, кустам калины, Земля, я не скажу «Люблю!», А просто встану на колени, Из родника воды попью. Г.Кондаков. Паспорт семейного клуба "Экологический патруль» 2019-2020 учебный год Реквизиты утверждения: протокол родительского собрания №1 сентябрь 2019 год. Цель и задачи семейного Клуба. Цель: Создание системы экологического направления для детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи. Задачи: -Вовлекать членов клуба в природно-охранные акции в месячниках экологического образования. -Организовывать эколого-ориентированную деятельность семьи. -Способствовать организации эколого-познавательного семейного досуга в природе. -Приобщать родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы. -Расширять и восстанавливать воспитательный потенциал семьи. -Активизировать включение родителей в процесс социального воспитания детей. - Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. Символика клуба: Эмблема:
Девиз: "Мы природу всю спасем ,ведь Земля наш общий дом!" Речевка: Раз, два ,три ,четыре будем жить с природой в мире! Пять, шесть, семь, восемь о ней заботится мы просим. Тематическое планирование работы по направлению педагог – дети – родители; педагог- родители.
План мероприятий родительского клуба «Экологический патруль»
1. Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158. 2. Бодракова, Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109. 3. Вдовиченко, С. Экологические модели / Вдовиченко С., Воробьева Т.// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 12. - С. 121-122. 4. Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 101-103. 5.Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников / Волосникова Т.В.// Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С.16 - 20. 6. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23 - 27. 7. Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников / Горбунова Г.А.// Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С.10 - 15. 8. Григорьева, А. И. Формирование экологической культуры дошкольника / Григорьева А. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - №6. - С. 44-45. 9. Зебзеева, В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии / Зебзеева В. А.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 6-22. 10. Зеленкова, О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О. С.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57. 11. Лысов, А.А., Лысова, О.А. Каким должно быть современное экологическое образование и воспитание? // Начальная школа плюс До и После. 2013. -№ 12. С. 1-3. 12. Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с. 13. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. Н. Николаева. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2011. - 224 с. 14. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. На 2013 г. - М.: Эксмо, 2013. - 208 с. 15. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с. 16. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с. Фотоотчет о собрании.docx (1.06 МБ)
Карта.png (22.24 КБ)
Птицы прилетели.pptx (1.9 МБ)
Проект Лесные жители нашего края.docx (316.01 КБ)
Статья Лесные жители нашего края.docx (356.99 КБ)
Экологическая игра - Один - много.ppt (1.45 МБ)
Подвижные игры - Лесные звери.pptx (363.83 КБ)
Статья общение с природой.docx (11.88 КБ)
Экологические игры в ДОУ своими руками.pptx (17.35 МБ)
Экологическая акция мой чистый двор.docx (12.42 КБ)
Огород на окне.docx (2.53 МБ)
|