“ Театр, как средство развития речи”пн., 22.03.2021Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии,связанные с: - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; - развитием коммуникативных качеств личности; - художественным образованием и воспитанием детей. Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. С детьми мы проигрываем уже известные им сказки, где они могут являться автором или героем. Также практикуем придумывание своих событий в известных сказках или же сочиняем свои.
Информацию подготовила Воробьёва Е.В региональный консультант службы "Точка опоры" |