Версия сайта
для слабовидящих

Образ буквы мы рисуем.

  чт., 03.11.2022

В последнее время педагогами начальной школы, учителями-логопедами и педагогами-психологами отмечается, что количество детей с различными видами дисграфии увеличивается. Нарушение письменной речи существенно осложняют процесс освоения программой обучения младшими школьниками. Особенно волнует тот факт, что количество детей с признаками оптической дисграфии увеличивается .

 Устранение  недостатков зрительных и графических процессов у детей младшего школьного возраста  является весьма актуальным вопросом в логопедии, так как зрительные процессы играют огромную роль в формировании правильного воспроизведения букв на письме.  коррекция речь

         Профилактика нарушений  письма должна проводиться с дошкольного возраста. Ребёнок должен дозреть до осмысления абстрактного, условного знака-буквы. Для этого ему надо пройти определённый путь развития зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса).

      Формирование навыка письма это сложный процесс, овладение которым вызывает трудности как у нормально развивающихся детей, так и у детей с нарушением речи. Для ребенка, начинающего писать, письменная буква является сложным графическим объектом,  состоящим из нескольких элементов, различно расположенных в пространстве по отношению друг к другу.

       Для того чтобы отличить изучаемую письменную букву от всех других букв, в том числе сходных по начертанию, ребенку необходимо произвести оптический анализ каждой буквы на составляющие ее элементы. В связи с тем, что отличия многих букв заключаются лишь в различном пространственном расположении одних и тех же буквенных элементов, то при недостаточном развитии у ребенка пространственных представлений, усвоение графического образа письменной буквы будет затруднено.

В своей практике с детьми рисуем образ букв различными способами. Можно использовать бросовый материал, а можно взять любимые конфеты ребёнка или даже игрушки с киндер сюрприза. Такие игры увлекают детей и дают возможность запомнить эти буквы в игровой обстановке.

Любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое что у вас есть!

    Успехов Вам, уважаемые родители, и Вашим детям!


Информацию подготовила Воробьёва Е.В

региональный консультант службы "Точка опоры"

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: