Версия сайта
для слабовидящих

Артикуляционная гимнастика с родителями

  пн., 23.05.2016

Артикуляционная гимнастика, материалы логопедов

 

Очень велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. 
Даже при самой тщательной работе детского сада необходимо родителям выполнять с детьми специальные задания логопеда. Выполнять их нужно ежедневно или через день (можно в форме игры). Давая определенные целенаправленные упражнения, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка (губы, язык…) к произнесению тех звуков, которые он плохо выговаривает.  
ПОМНИТЕ: если ребенок будет чаще тренироваться, он быстрее научится правильно выговаривать трудные для него звуки.       
При проведении специальных упражнений родителями с детьми СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ:
• заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно; 
• каждое упражнение делать несколько раз;       
• упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык;    
• все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно;
• если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть;        
• всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители должны согласовывать с логопедом.

 

Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна.

Начнём с того,что я объясню вам,дорогие родители ,что такое артикуляционный аппарат и для чего он нужен.
Артикуляционный аппарат – это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав – артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией. 
К нему относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо), глотка, гортань. 
Взглянем на себя в зеркало. Лицо должно быть спокойным, губы находятся в покое, теперь улыбнитесь.(показ артикуляционных упражнений: трубочка, заборчик, лошадка, индюк, ремешок, вкусное варенье, лопаточка, иголочка, часики, барабанщики, чистим зубки, маляр, грибочек, гармошка, домик, мячик, пароход гудит, качели)

А теперь мой вам совет.Тому же самому научите своих детишек. Не важно, есть ли у них нарушения речи или нет, такая гимнастика полезна абсолютно всем. Чем лучше ребёнок будет владеть своим артикуляционным аппаратом, тем чище и правильнее будет его речь и тем меньше будет у него (да и у вас) проблем при обучении в школе.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: