Версия сайта
для слабовидящих

Использование арт-терапевтических приемов в логопедических занятиях по коррекции заикания

  вт., 05.07.2016

Использование арт-терапевтических приемов в логопедических занятиях по коррекции заикания

Заикание — это самое распространенное нарушение речи, которое проявляется в расстройстве координации речедвигательных актов. Проблемами заикания занимаются с древних времен до наших дней. Существует множество теорий по поводу механизма заикания. Но до сих пор заикание характеризуется как сложное речевое расстройство, которое требует дальнейшего углубленного изучения. Заикание развивается либо на фоне выраженного органического поражения головного мозга, либо на фоне минимальной мозговой дисфункции. От этого зависит степень тяжести проявления дефекта, его стойкость, а также выбор методов для его коррекции. Коррекция заикания осуществляется комплексным подходом: медикоментозное лечение, психотерапия, логопедические занятия. Комплексное воздействие дает возможность улучшить коммуникативную функцию речи, положительно воздействовать на личность заикающегося ребенка, научить ребенка приемам саморегуляции в трудных речевых ситуациях. Для достижения лучших результатов возможно использование психотерапевтических приемов на логопедических занятиях.
Что такое арт-терапия? Арт-терапия (от англ.-art-искусство; therapy-терапия, лечение, уход, забота) — диагностика и коррекция нервных расстройств с помощью рисования, прослушивания музыки и т.д. Арт-терапия-метод психотерапии, использующий для лечения и коррекции, художественные приемы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, актерское мастерство, создание историй и многое другое.
Используя, на занятии методы арт-терапии следует учитывать живость и богатство детской фантазии. Немаловажна и ролевая пластичность ребенка, его естественная склонность к игровой деятельности. Всем этим можно пользоваться, создавая на занятиях особую атмосферу игры и творчества и, подбирая вместе с детьми, соответствующие сюжеты и темы. Раскрывая свои творческие замыслы, ребенок испытывает состояние покоя и мышечное расслабление, это приводит к естественной раскованности при свободном речевом общении.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: