Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 2» |
Родительское собрание «Нормы речевого развития детей»вт., 15.11.2022За последние годы значительно увеличилось количество детей, имеющих речевые нарушения. Есть дети практически не говорящие и дети, имеющие незначительные отклонения в развитии речи. Учитель-логопед Короткова Е.В. познакомила родителей с нормами речевого развития детей от 3 до 5 лет и от 5 до 7 лет. Активный словарный запас ребенка 3-4 лет составляет 1000-1500 слов, состоящий в основном из существительных и глаголов. Постепенно появляются прилагательные, наречия и др. Дети овладевают грамматическими формами: мн. ч, В. п. и Р. п. сущ., изменяют основу глагола. Звуки произносятся смягченно «зюк» - жук, «сярик» - шарик. Свистящие произносятся недостаточно четко, часто совсем не произносятся «абака» - собака, заменяются С – Ф «фонце» - солнце, З – В «ваяц» - заяц, С – Т «тобака» - собака, Ц – Т «тветок» - цветок. Шипящие произносятся недостаточно четко, заменяются свистящими: Ш – С – Ф «сапка», «фапка» - шапка, Ж – З – В «зук», «вук» - жук. Звуки Л и Р пропускаются или заменяются на другие «лямпа», «ямпа» - лампа. К четырем годам активный словарь ребенка достигает 1900-2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков.Дети 4 лет пользуются более усложненной и распространенной фразой. Речь становится более связной и последовательной. Дети учатся отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы, употреблять грамматически правильные формы слов.У ребенка пятого года жизни совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных, пропуск звуков и слогов, особенно в многосложных словах. Недочеты звукопроизношения в этом возрасте у некоторых детей могут выражаться в неправильном, чаще в неустойчивом произношении свистящих и шипящих звуков, когда в одних словах звук произносится правильно, в других – неверно. К шести-семи годам словарь ребенка увеличивается до 3000-3500 слов. К шести годам дети усваивают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложения. В условиях правильного речевого восприятия и при отсутствии органических недостатков ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. В этом возрасте почти все дети готовы воспринимать работу по подготовке к обучению грамоте. Родительское собрание прошло в форме диалога, в ходе которого родители задавали интересующие вопросы и получали на них ответы. |