Версия сайта
для слабовидящих

«Математические игры по дороге домой».

  вт., 18.07.2023

Математика для детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольно насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.

Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребёнка.

Главное правило в таких играх начинается словами:

 «Давай поиграем!»

  Ориентировка в пространстве и времени

 Цель: развитие   умения определять расположение объектов в пространстве, тренировать в определении слов: слева, справа и т.д.

1.      «Наблюдатель»

Назови всё, что ты видишь слева от себя.

Назови всё, что ты видишь справа от себя.

Назови всё, что ты видишь перед собой.

 2.      «Устная карта»

Выбирается командир по желанию: родитель или ребёнок.

Командир даёт команду, в какую сторону необходимо двигаться (направо, налево, прямо).

 Прямой и обратный счёт

 Цель: Закрепление обратного счёта, развития внимания и памяти.

1.      «Ракета»

Договоритесь с ребёнком выполнить какое-либо действие: ускорить шаг,  хлопнуть в ладоши т.д. после обратного счёта на слово «Пуск».

Например: «Пуск: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» и одновременно ускорить шаг.

2.      «Очередь»

Игра способствует закреплению навыков определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Задумать число в пределах десяти и попросить ребёнка отгадать его. Ребёнок называет разные числа, взрослый говорит больше или меньше задуманное названное число.

Затем можно поменяться с ребёнком ролями.

Определение формы предметов

Цель: формировать представления о геометрических фигурах.

Упражнять в определение формы предметов, в распознавании фигур.

1.      «Назови всё, что ты видишь круглое»

Попросите ребёнка назвать все круглые (квадратные, овальные, многоугольные и т.д.) предметы, которые он сейчас видит.

2.      «Кто быстрее найдёт предмет?»

Наиболее интересно играть втроём для того, чтобы был не зависимый водящий. Водящий называет форму, а играющие стараются как можно быстрее найти загаданную форму в окружающих предметах.

 Поиграем ещё?

  «Ниже - выше»

Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы – деревья, скамейки, кусты и т.д.

«Цвета»

Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, затем зелёного и т.д.

«Посчитаем вместе»

Вы можете вместе с ребёнком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребёнку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, что это будет весело и интересно.

Информацию подготовила Запалова Е.С.  воспитатель филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №1" -  "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №2",  региональный консультант службы "Точка опоры".

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: