Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 2» |
«Математические игры по дороге домой».вт., 18.07.2023Математика для детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольно насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки. Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребёнка. Главное правило в таких играх начинается словами: «Давай поиграем!» Ориентировка в пространстве и времени Цель: развитие умения определять расположение объектов в пространстве, тренировать в определении слов: слева, справа и т.д. 1. «Наблюдатель» Назови всё, что ты видишь слева от себя. Назови всё, что ты видишь справа от себя. Назови всё, что ты видишь перед собой. 2. «Устная карта» Выбирается командир по желанию: родитель или ребёнок. Командир даёт команду, в какую сторону необходимо двигаться (направо, налево, прямо). Прямой и обратный счёт Цель: Закрепление обратного счёта, развития внимания и памяти. 1. «Ракета» Договоритесь с ребёнком выполнить какое-либо действие: ускорить шаг, хлопнуть в ладоши т.д. после обратного счёта на слово «Пуск». Например: «Пуск: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» и одновременно ускорить шаг. 2. «Очередь» Игра способствует закреплению навыков определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка. Задумать число в пределах десяти и попросить ребёнка отгадать его. Ребёнок называет разные числа, взрослый говорит больше или меньше задуманное названное число. Затем можно поменяться с ребёнком ролями. Определение формы предметов Цель: формировать представления о геометрических фигурах. Упражнять в определение формы предметов, в распознавании фигур. 1. «Назови всё, что ты видишь круглое» Попросите ребёнка назвать все круглые (квадратные, овальные, многоугольные и т.д.) предметы, которые он сейчас видит. 2. «Кто быстрее найдёт предмет?» Наиболее интересно играть втроём для того, чтобы был не зависимый водящий. Водящий называет форму, а играющие стараются как можно быстрее найти загаданную форму в окружающих предметах. Поиграем ещё? «Ниже - выше» Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы – деревья, скамейки, кусты и т.д. «Цвета» Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, затем зелёного и т.д. «Посчитаем вместе» Вы можете вместе с ребёнком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребёнку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, что это будет весело и интересно.
Информацию подготовила Запалова Е.С. воспитатель филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №1" - "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №2", региональный консультант службы "Точка опоры".
|