Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 2» |
В детский сад — без слёз.вс., 17.09.2023Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня. И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома. А главное – там много незнакомых детей, которые часто плачут, а некоторые могут даже и обидеть. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет. Это место называется детский сад…. Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них. Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма. Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями: происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т. д.); ухудшается сон и аппетит; ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным; частые капризы, истерики по любому поводу. Этапы привыкания. Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов. 1 этап – период дезадаптации. Как бы ни готовили родители ребёнка к яслям, в первое время он всё равно будет находиться в состоянии стресса и постоянного напряжения. Ребёнку трудно даётся расставание с родителями, он часто плачет, капризничает. Могут начаться простудные заболевания. 2 этап – период адаптации. Срабатывают защитные механизмы психики, ребёнок начинает общаться с воспитателем и другими детьми, участвует в играх, но по-прежнему тоскует по родителям и часто спрашивает о них. На этом этапе малыш только начинает привыкать к новым правилам, поэтому может нарушать дисциплину и отказываться выполнять требования воспитателя. 3 этап – период компенсации. Процесс адаптации завершается, ребёнок привыкает к детскому коллективу, воспитателям и новому режиму дня, спокойно отпускает родителей на целый день. Эмоциональный фон стабилизируется, физиологические показатели приходят в норму. Сколько по времени продлится каждый этап, зависит от индивидуальных особенностей малыша. Как помочь ребёнку адаптироваться? Правила успешной адаптации: Правило 1. Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, режимом дня и условиями пребывания. Правило 2. Привыкание ребёнка к детскому саду должно происходить либо в летнее, либо в зимнее время для снижения риска инфекционных заболеваний. Правило 3. Прививки, медицинские осмотры и прочие посещения врачей должны быть строго до поступления ребёнка в детский сад. Правило 4. Ребёнок в первые дни должен оставаться в детском саду на 1-2 часа. Хорошо, если это время совпадёт с утренней прогулкой. Правило 5. Увеличивать время пребывания ребёнка в группе нужно постепенно, с учётом рекомендаций воспитателя. Правило 6. Если ребёнок заболел, маме или папе необходимо остаться с ним дома. Правило 7. Родителям необходимо предупреждать воспитателя обо всех особенностях здоровья и поведения ребёнка, его привычках и склонностях. Правило 8. Забирая малыша домой, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как ребёнок себя вёл в течение дня. Соблюдая все эти правила, родители значительно облегчают адаптационный период ребёнка в детском саду. Информацию подготовила Запалова Е.С. воспитатель филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №1" - "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №2", региональный консультант службы "Точка опоры". |