Версия сайта
для слабовидящих

Лепка в жизни ребенка младшего возраста.

  пн., 13.11.2023

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» - 

Иммануил Кант.

          Научно доказан факт, что любая деятельность человека напрямую связана с работой головного мозга. Лепка из пластилина не только не исключение, а наоборот очень полезная активность, которая способствует развитию человека.

          Лепка двумя руками простых элементов (шариков, колбасок) провоцирует одновременно работать два полушария головного мозга. Это способствует укреплению межполушарных связей. Благодаря этому улучшается саморегуляция и развивается внимание.

          При лепке из пластилина любого вида хорошо развивается мелкая моторика, так как необходимо разминать пластилин, соединять части в целое, сплющивать, растягивать его. Это занятие улучшает координацию движений и оказывает колоссальное влияние на развитие речи. 

          Занимаясь лепкой регулярно можно добиться снижения раздражительности, агрессивности, возбудимости. При этом нормализуется ночной сон и сохраняется спокойное состояние в часы бодрствования.

          Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его. Спешу разуверить: пластилин – это отличный материал для творчества, который просто надо научиться правильно, использовать.

          Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

           С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие года.

          Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное. Не забывайте, что ведущей формой творческой деятельности ребёнка является игра, которая может изменить отношение детей к тому, что кажется на первый взгляд простым и обычным.

          Все дети разные. Одни с удовольствием займутся разноцветными кусочками, у других пластилин не вызовет абсолютно никакого интереса, а некоторые и вовсе могут его бояться. Чтобы этого не произошло, необходимо заинтересовать ребенка и показать ему, как это может быть интересно и увлекательно.

          На первых этапах обучения помогите малышу создавать очень простые предметы, которые просто не могут не получиться. Например, змейки, гусеницы, простые овощи и т. п.

          Покажите, как можно раскатать кусочек и получить "колбаску", а соединив ее концы – "баранку". Из другого кусочка можно скатать шарик, мячик, а если его сплющить, получится "пряник", "блинчик", "печенье".

          Очень увлекательное занятие – создание отпечатков. Для этого предложите ребенку скатать шар и раздавить его ладошкой. На полученной лепешке можно оставлять всевозможные отметины: пальцев, монет, колечек, других предметов.

Выбор материала

          Для самых юных скульпторов лучше подобрать мягкий материал, такой как обычный пластилин, мягкий пластилин и масса для моделирования.

          Если же у вас достаточно свободного времени, можете самостоятельно или на пару с ребенком сделать соленое тесто, которое намного безопаснее для здоровья.

          Хвалите ребенка за изобретательность, ненавязчиво интересуйтесь, где находятся глаза, нос, губы. Вселяйте ему уверенность в себя и желание развиваться.

          Не оставляйте малыша одного. Ни на миг. Помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин, но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).

          Следите за его поведением: если ребенок, несмотря ни на какие увещевания, продолжает тянуть пластилин в рот, следует подумать о перенесении занятий, так как смысла в них пока все равно не будет.

После занятий сразу же убирайте материал в недоступное место.

          Лепка с ребенком – процесс нелегкий, но при должном обыгрывании ситуации очень веселый и познавательный.

          Вы можете читать сказки, сочинять истории самостоятельно – выбор ограничивается только вашей фантазией.

          Главное – общайтесь, непрерывно и обо всем, плавно направляйте его, помогайте, поддерживайте инициативу.

          Ведь занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

 

Информацию подготовила Запалова Е.С.  воспитатель филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №1" -  "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №2",  региональный консультант службы "Точка опоры".

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: