Версия сайта
для слабовидящих

«Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»

  вт., 12.12.2023

          Все мы с детства хорошо помним одну истину - каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В свое время она помогала нам рисовать радугу.

          Каждый цвет имеет свою специфику восприятия, эмоциональную характеристику и даже воздействие на организм человека. Вот, например:

          Красный цвет – самый сильный. Как показывают исследования, именно ему отдают предпочтение дети. Это у нас красный цвет может ассоциироваться с вызовом, даже агрессией, а для ребенка это цвет активности, уверенности, праздника. По Люшеру, красный цвет выбирают сильные, смелые, предприимчивые и энергичные личности. Однако не стоит перебарщивать и окружать ребенка красным цветом со всех сторон. В больших дозах он способен утомить любого.

          Другое дело – оранжевый цвет. Он тоже теплый и стимулирующий, но менее напористый. Оранжевый цвет можно назвать цветом хорошего настроения. Он самый веселый. Помните песенку, в которой оранжевое море, оранжевая мама и вообще все-все вокруг оранжевое? Оранжевый – открытый, дружелюбный, эмоциональный. Пастельные оттенки оранжевого снимают напряжение.

          Желтый – цвет солнца, а значит тепла и оптимизма. Желтый цвет предпочитают мечтательные натуры, фантазеры и сказочники, а также люди очень отзывчивые.

          Зеленый – цвет юности, роста, новизны. Зеленый успокаивает, расслабляет и благотворно влияет на зрение.

          Голубой – цвет неба, полета, мечты. Оказывает умиротворяющее воздействие.

          Синий цвет – цвет постоянства, доверия, истины и глубины. Успокаивает и умиротворяет. Олицетворяет собой покой, гармонию, новизну.

          Когда ребенку исполнилось три года, подготовительный этап сенсорного воспитания закончен. Самое время начинать знакомить малыша с цветами поближе.

          Чтобы ребенку было интереснее учиться, во время прогулки по улице, похода в зоопарк или музей обращайте его внимание на цвета предметов, которые вас окружают. Придя домой, попросите его нарисовать тот или иной предмет, который вы сегодня видели или просто сравнить его по цвету с предметами, которые есть у вас дома. Рисование очень способствует развитию чувства цвета. К тому же это очень приятное занятие.

Информацию подготовила Запалова Е.С.  воспитатель филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №1" -  "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №2",  региональный консультант службы "Точка опоры".

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: