Версия сайта
для слабовидящих
чт., 11.04.2024
Уважаемые родители! С наступлением весны, наши дети-почемучки становятся ещё большими исследователями.Найдите время! Поговорите с детьми о безопасности в весенний период.
ср., 10.04.2024
Космические дали! Какие они? Сколько тайн хранит в себе космос? Всё это хочется узнать и взрослым и детям.

Внедрение инновационных технологий развития и сопровождения детей с ОВЗ

  чт., 01.02.2018

1 февраля на базе филиала МАОУ Сорокинской СОШ №1-Сорокинской коррекционной общеобразовательной школы-интерната (8 вида) прошло РМО учителей-логопедов. На данном объединении учителем-логопедом Кисляковой Е.Н. была представлена индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах". Цель заключалась не только в развитии правильного произношения, но и в умственных способностей обучающегося. В данной деятельности использовался интерактивный логопедический стол, кинезиологические упражнения, способствующие развитию умственных способностей, такие игры, как:" Найди место звука в слове", " Помоги снеговику научиться читать", " Чей предмет" ,"Кто в мешке" .  По окончанию  образовательной деятельности учителем-логопедом была проведена рефлексия и подведён итог.

Пономаренко О.В.(педагог-психолог)- подробно раскрыла вопрос о своей работе с детьми с ОВЗ. Большинство детей с ОВЗ испытывают трудности в обучении из-за того, что основным способом восприятия для них, как правило, является лишь один из сенсорных каналов. Важно обучить ребенка многосенсорному восприятию, поскольку умение пользоваться всеми каналами восприятия является фундаментом, обеспечивающим эффективность любого обучения.
Незаменимым помощником в психомоторной коррекции стал  игровой комплект “ПЕРТРА”. Игровой комплект психолога разработан известным австрийским педагогом Марианной Фростиг. Концепция обращена к возможностям творческого формирования как ребенка, так и самого педагога. При выполнении всех заданий идет работа мелкой моторики рук, коррекция развития мышления, внимания, памяти, воображения, целенаправленности деятельности, умения договориться во время игры. Формирования умений и навыков общения в процессе игры способствует коррекции развития произвольности общения, формированию активной позиции в коллективе детей.

Лозовенко Н.Н. рассказала о социально-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ. Одной из форм работы социального педагога является взаимодействие с семьёй, индивидуальная работа с каждым родителем. Изучение специфики семьи, беседы с родителями, наблюдение за общением родителей с детьми, намечает конкретные пути совместного воздействия на ребёнка. Во взаимодействии с детьми с ОВЗ важно создать атмосферу психологической комфортности, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-психолого-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации.

 С вопросом о специфике работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования выступила председатель РПМПК, учитель-логопед Федина Л.Н. Специфика работы с детьми с ОВЗ начинается ещё на этапе диагностики актуального уровня развития ребёнка. Логопеду инклюзивной практики необходимо иметь разноуровневый диагностический материал, дающий возможность отслеживать динамику речевых успехов для построения адекватной актуальным возможностям ребёнка, постоянно усложняющейся программы коррекции речи.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: