В начале нового учебного года, перед учителем - логопедом всегда встаёт вопрос:
-Как сделать для ребёнка обследование речи не скучным процессом, а весёлой и увлекательной игрой?
И я нашла для себя ответ, создав многофункциональное напольное панно «Морское приключение». В состав которого входит: солнце, облака, остров, на котором расположены пальмы, следы, барханы, море с волнами, за ними находятся корабли, морские обитатели, морское дно с кораллами, рифами, водорослями и ракушками. Практически все предметы мобильны, легко прикрепляются и снимаются с помощью липучек, кнопок, крючков, их можно переносить. Поэтому данное пособие позволяет ребёнку двигаться и манипулировать съёмным материалом.
Пока ребёнок играет с русалочкой, происходит обследование состояния артикуляционного аппарата. А за мимической мускулатурой и речевым дыханием можно понаблюдать с помощью заданий от волшебных облаков.
Обследование звукопроизношения происходит во время необычной рыбалки, когда морские обитатели приносят со дна морского различные предметы и подарки.
Произнося волшебные заклинания и спасая животных от шторма происходит обследование фонематических процессов.
Играя с китом, обследуется грамматический строй речи.
Обследование словарного запаса (лексики), слоговой структуры слова, антонимов и глагольного словаря происходит во время игр «Пассажиры», «Малыш и мама», «Построй башню».
Каждый учитель-логопед знает, что положительная мотивация у ребёнка – это залог успеха любого начинания.
***
Автор репортажа:
Никонорова Татьяна Анатольевна - учитель-логопед
филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад № 1"-
"Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад № 4"