Пластилинотерапия
на логопедических занятиях
Чтобы повысить эффективность коррекционных занятий, ускорить процесс постановки звуков, сделать обучение осознанным, заинтересовать детей и включить их в педагогический процесс, нужны нестандартные подходы.
Одним из таких подходов является пластилинотерапия, которая способствует развитию моторики, координации движений, гибкости и точности выполнения действий. Во время лепки у ребенка развивается мелкая моторика рук, совершенствуются мелкие движения пальцев, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. Данный факт подтвержден многочисленными исследованиями, указывающими на то, что в коре головного мозга человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко друг от друга. Таким образом, дети, развивая мелкую моторику, активизируют зоны мозга, отвечающие за речь.
Применение пластилинотерапии на логопедических занятиях помогает:
- оптимизировать запоминание учебного материала;
- создать ситуацию заинтересованности;
- использовать двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительным.
.
Учитель-логопед: Никонорова Татьяна Анатольевна