Версия сайта
для слабовидящих
чт., 11.04.2024
Уважаемые родители! С наступлением весны, наши дети-почемучки становятся ещё большими исследователями.Найдите время! Поговорите с детьми о безопасности в весенний период.
ср., 10.04.2024
Космические дали! Какие они? Сколько тайн хранит в себе космос? Всё это хочется узнать и взрослым и детям.

Использование элементов литотерапии в логопедической работе

  вт., 12.12.2023

Использование элементов литотерапии в логопедической работе

Все мы замечали, как увлечённо дети играют с природным материалом: песком, шишками, веточками, камнями. Перекладывают, сортируют, подбрасывают, собирают, делают сюжетные композиции. Дети и подсказали мне идею о включении камней в коррекционно-развивающие занятия.

Литотерапия – это лечение с помощью натуральных камней. В более широком понимании, литотерапия – это любое использование природных минеральных веществ (песок, камни, глина и пр.) с целью воздействия на организм человека.

Игры с камнями – это и физическое и умственное развитие ребёнка. Они тренируют ловкость, глазомер, координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Главное, чтобы камни были натуральными, округлыми, гладкими на ощупь, без сколов.

Примеры использования элементов литотерапии на логопедических занятиях:

Пальчиковая гимнастика с элементами литотерапии:

         

- перекатывание по ладони, по руке, массирование пальцев камнями ;

- сжимание камней в ладонях, катание их по ладошкам

«Камень я в руке сжимаю,

Взад-вперёд его гоняю,

Поиграю я немножко,

Буд-то я поглажу кошку»

         

- удерживание камней между пальцев.

«У павлина хвост роскошный,

Прячет он его нарочно,

Чтобы птицы все другие

И свои хвосты любили»

        

         Игры на развитие звуко - ритмического рисунка:

- перебирание камней, раскладывание по размеру, форме, выкладывание дорожек или узоров из камней в определённой последовательности.

         Автоматизация звуков в словах, развитие фонематического слуха.

- предлагаем ребёнку перебирать камни с наклеенными (нарисованными) предметами и называть то, что на них нарисовано. Откладывать в сторону камни с картинками, в  названии которых есть заданный звук.

   Игры с камнями благоприятно влияют на развитие познавательных способностей ребёнка, плодотворно действуют на развитие мелкой моторики рук, развивается речь.

Автор репортажа: Никонорова Татьяна Анатольевна, учитель - логопед

филиала МАУ ДО "Сорокинский  центр развития ребёнка - детский сад №1" -

"Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад №4"

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: