Версия сайта
для слабовидящих
чт., 11.04.2024
Уважаемые родители! С наступлением весны, наши дети-почемучки становятся ещё большими исследователями.Найдите время! Поговорите с детьми о безопасности в весенний период.
ср., 10.04.2024
Космические дали! Какие они? Сколько тайн хранит в себе космос? Всё это хочется узнать и взрослым и детям.

Самомассаж лица на логопедических занятиях

  ср., 17.01.2024

Применение самомассажа на логопедических занятиях

На логопедических занятиях дети учатся выполнять самомассаж лица, который готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребёнку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.

Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый. Использование приемов самомассажа полезно по многим причинам:

- это стимуляция кинестетических ощущений мышц для активизации речи;

- развития межполушарных связей;

- развития мелкой моторики;

 - релаксации;

 - нормализации мышечного тонуса мышц и эмоциональной сферы детей.

Перед занятием ребёнок должен вымыть руки. Движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в занятия в полном объёме. Во время самомассажа читается стихотворение, которое ведёт за собой сами движения и их порядок. Ритм стиха задаёт ритм массажных движений. На логопедических занятиях дети делают самомассаж лица под стихотворения О.И.Крупенчук.

«Мы теплом своих ладошек расслабляем всё лицо,

(потереть ладони и тёплыми руками провести сверху вниз вдоль лица, не касаясь его)

А потом, учась у кошек, книзу делаем кольцо.

(поочерёдно гладить всей ладонью правой руки правую половину лица, а левой-левую)

Лобик гладим, разминаем, брови щиплем, а потом

(полукругом погладить лоб от середины в стороны, размять движениями вверх-вниз, от середины в стороны, щиплем брови)

Мы на щёчки убегаем, их погладим, разомнём

(сделать «пальцевой душ»: пальцы, как бы перебегают от бровей по вискам на щёки)

(погладить щёки круговыми движениями, затем усилить нажим-получится разминание.)

Пощипаем, пощипаем и по кругу их помнём,

(пощипать щёки, защемляя их между большим и согнутым указательным пальцами)

А потом понажимаем и немножко потрясём

(указательные, средние и безымянные пальцы поставить подушечками на щёки и повибрировать ими)

 

Данный вид самомассажа полезно проводить дома вместе с детьми, перед выполнением артикуляционной гимнастики.

Автор репортажа: Никонорова Татьяна Анатольевна - учитель-логопед

филиала МАУ ДО "Сорокинский ЦРР - детский сад №1" -

"Сорокинский ЦРР - детский сад №4"

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: