Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4»чт., 11.04.2024
ср., 10.04.2024
|
Самомассаж лица на логопедических занятияхср., 17.01.2024Применение самомассажа на логопедических занятиях На логопедических занятиях дети учатся выполнять самомассаж лица, который готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребёнку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый. Использование приемов самомассажа полезно по многим причинам: - это стимуляция кинестетических ощущений мышц для активизации речи; - развития межполушарных связей; - развития мелкой моторики; - релаксации; - нормализации мышечного тонуса мышц и эмоциональной сферы детей. Перед занятием ребёнок должен вымыть руки. Движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в занятия в полном объёме. Во время самомассажа читается стихотворение, которое ведёт за собой сами движения и их порядок. Ритм стиха задаёт ритм массажных движений. На логопедических занятиях дети делают самомассаж лица под стихотворения О.И.Крупенчук. «Мы теплом своих ладошек расслабляем всё лицо, (потереть ладони и тёплыми руками провести сверху вниз вдоль лица, не касаясь его) А потом, учась у кошек, книзу делаем кольцо. (поочерёдно гладить всей ладонью правой руки правую половину лица, а левой-левую)
Лобик гладим, разминаем, брови щиплем, а потом (полукругом погладить лоб от середины в стороны, размять движениями вверх-вниз, от середины в стороны, щиплем брови) Мы на щёчки убегаем, их погладим, разомнём (сделать «пальцевой душ»: пальцы, как бы перебегают от бровей по вискам на щёки) (погладить щёки круговыми движениями, затем усилить нажим-получится разминание.) Пощипаем, пощипаем и по кругу их помнём, (пощипать щёки, защемляя их между большим и согнутым указательным пальцами) А потом понажимаем и немножко потрясём (указательные, средние и безымянные пальцы поставить подушечками на щёки и повибрировать ими)
Данный вид самомассажа полезно проводить дома вместе с детьми, перед выполнением артикуляционной гимнастики. Автор репортажа: Никонорова Татьяна Анатольевна - учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский ЦРР - детский сад №1" - "Сорокинский ЦРР - детский сад №4"
|