Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4»чт., 11.04.2024
ср., 10.04.2024
|
Консультация для родителей: "Профилактика дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи"пн., 19.10.2020Уважаемые родители (законные представители) и педагоги! В настоящее время наиболее часто встречающийся речевой диагноз у дошкольников - общее недоразвитие речи, что говорит о недоразвитии всех систем речи, в том числе и фонематической системы, полноценное развитее которой служит основой для обучения чтению и письму. Дисграфия - это нарушение письма, проявляющееся в замене или пропуске букв, слогов, слов; соединении слов в предложении или неправильном их разделении и других видах. Если говорить простым языком, то ребёнок делает непонятные, повторяющиеся ошибки на письме, которые не устраняются без специальной коррекционной работы с логопедом. При полноценном развитии фонематической системы, ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь определять следующее: - какие именно звуки (фонемы) входят в состав слова; - сколько всего звуков в слове; - какова последовательность звуков в слове (какой звук первый, второй, третий и т. д.); - каково место каждого звука в слове по отношению к другим звукам этого слова. Отсутствие данных умений у ребёнка, поступающего в школу, является предпосылкой для возникновения у него, во время школьного обучения, дисграфии на почве несформированности фонематического анализа и синтеза. Единственно правильный путь "борьбы" с данной формой речевой патологии – выявление и устранение предпосылок дисграфии в дошкольном возрасте. Работа по формированию фонематических процессов ведётся в следующей последовательности: I этап. Формирование фонематического слуха. Развитие навыка узнавания неречевых звуков; Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру; Различение слов близких по звуковому составу; Дифференциация фонем; Дифференциация слогов. II этап. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Определение порядка звуков в слове; Выделение отдельных звуков из состава слова; Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, глухой – звонкий, твёрдый – мягкий); Построение моделей (схем) слов. «Игры и упражнения для устранения предпосылок дисграфии»
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Информацию подготовила: Ивасюк Л.Н., учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"-"Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №4", региональный консультант службы "Точка опоры"
|