Версия сайта
для слабовидящих
чт., 11.04.2024
Уважаемые родители! С наступлением весны, наши дети-почемучки становятся ещё большими исследователями.Найдите время! Поговорите с детьми о безопасности в весенний период.
ср., 10.04.2024
Космические дали! Какие они? Сколько тайн хранит в себе космос? Всё это хочется узнать и взрослым и детям.

Консультация для родителей " Держим равновесие"

  пт., 16.06.2023

Уважаемые родители предлагаю вашему вниманию

консультацию по теме: "Держим равновесие"

Если ребёнка часто укачивает в машине или общественном транспорте, он плохо переносит катание на каруселях, это говорит о его слабом вестибулярном аппарате. Вестибулярный аппарат является органом равновесия, от его состояния зависит способность сохранять устойчивое положение тела в покое и в движении. Окончательное его развитие завершается к 10-12 годам, поэтому его очень полезно тренировать в детском возрасте. И тогда ваш ребёнок в дальнейшем сможет стать превосходным акробатом, гимнастом, канатоходцем в цирке, фигуристом, летчиком или космонавтом.

Для развития у малыша способности сохранять равновесие необходимо использовать разнообразные физические упражнения. Особенно ярко возможности вестибулярного аппарата проявляются в движениях и положениях тела, связанных с быстрыми перемещениями, сменой положений, уменьшением и увеличением площади опоры. Многократное выполнение таких движений способствует развитию у малыша не только физических навыков – координации, ориентировки в пространстве, сосредоточенности, внимания. Такие упражнения стимулируют волевые усилия, воспитывают самообладание, смелость.

Упражнения и игры для детей 3-4 лет.

«Остановись!»  Предложите ребёнку быстро походить по комнате. Затем по вашему сигналу (например, хлопок в ладоши, удар в бубен, свисток) малыш должен сразу остановиться. Повторите игру ещё раз. Только теперь карапуз должен замереть по сигналу во время быстрого бега и прыжков.

«Через болото». На площадке из «кирпичиков» (плоских фанерок или картонных квадратов размером 20x20 см) выложите 2-3 дорожки длиной 3 м. Расстояние между «кирпичиками» 10-15 см. Предложите малышу пройти по дорожкам, вставая только на квадраты.

«Цыплёнок». Подвесьте шнур на высоте 25 см. пригласите кроху-цыплёнка выйти поиграть: несколько раз перешагнуть чрез шнур; затем положите шнур на землю или на пол – пускай он походит по шнуру, удерживая равновесие.

«Не упади!» Задача малыша – выполнить следующие упражнения (руки свободно балансируют): Стоя на месте, подняться на носки и постоять, сохраняя равновесие; Стоя на месте, постоять на одной ноге; Медленно покружиться на месте в одну сторону, остановиться и покружиться в другую сторону;  Походить по доске шириной 20 см.

«Шире шагай!» На площадке, на улице, в 2-3 ряда нарисуйте мелом круги диаметром 60 см (в 20-ти см друг от друга), в каждом ряду 5-6 кругов. Предложите ребёнку прошагать из круга в круг, не наступая на меловые линии.

Упражнения и игры для детей 4-5 лет.

«По кругу».  Ребёнок идёт или бежит по кругу в одну сторону. По вашему сигналу он должен повернуться и побежать в противоположную сторону.

«Бабочка, лягушка, цапля». Малыш ходит по комнате. По сигналу «бабочка» он останавливается и поднимает руки в стороны. Затем продолжает ходьбу. ПО сигналу «лягушка» - останавливается и приседает. После ходьбы по сигналу «цапля» - останавливается и встаёт на одну ногу, вторая нога согнута и поднята коленом вперёд (или в стороны), руки на поясе.

«Донеси – не урони». На землю или на пол положите шнур длиной 2-3 м.  Предложите ребёнку пройти по шнуру, положенному прямо (по кругу, «змейкой»), удерживая на голове мешочек с песком (вес 200 гр., размер 12x18 см), не придерживая его руками. Не забудьте записать мешочек, чтобы не потом не собирать по полу песок.

«Весёлые снежинки».  Предложите ребёнку покружиться в одну и в другую сторону. Сначала руки можно поставить на пояс. А потом раскинуть в стороны.

«Трудный переход». Гуляя с малышом на улице, предложите ему пройти импровизированную полосу препятствий:  Поскакать по пенёчкам (снежным бугоркам), расположенным на разной высоте – от 20 до 30 см, расстояние между ними – 10 см; Пройти по гимнастической скамейке на детской площадке, ставя ногу с носка, руки в стороны; Пройти по скамейке боком (правым и левым) приставными шагами; Пройти по скамейке, перешагивая через положенные по ней кубики; Пройти верх и вниз по доске (шириной 15-20 см), положенной наклонно.

Упражнения и игры для детей 5-6 лет.

«Не урони!»  Ребёнок стоит на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Положите на неё мешочек с песком. Задача для малыша: стараться устоять, не теряя равновесие.

«Совушка». Предложите малышу побегать. По вашему сигналу «ночь» он должен остановиться в предложенной вами позе,  например: На одной ноге, вторая прямая поднята вперёд, в сторону или назад («ласточка»);  На одном колене; На носках; Поставив стопы на одну линию (пятку одной ноги к носку другой).

«Жмурки с колокольчиком». Завяжите ребёнку глаза – он будет водить. Возьмите колокольчик, ходите по комнате и звоните, но не постоянно, а время от времени. Малыш пытается вас догнать.

«Дружная пара». Встаньте с малышом в пару, взявшись за руки. Покружитесь 5 сек. в одну сторону, остановитесь и покружитесь 5 сек. в другую сторону.

«Юный циркач». Предложите ребёнку выполнить следующие задания на гимнастической скамейке на детской площадке или в спортивном зале: Пройти на носках. Хорошо вытянувшись, руки за головой, смотреть прямо на конец скамейки;  Пройти по скамейке, выполнив после 2-3 шагов и перед концом скамейки повороты на 360ᵒ;   Стоя на скамейке подниматься на носки и опускаться на всю стопу;   Стоять на скамейке поочередно на правой и левой ноге;   Ходить по скамейке боком приставными шагами;  Ходить по скамейке, перешагивая куб высотой 20 см;     Ходить по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны или за спиной;   Ходить по скамейке с наклонами, раскладывая или собирая кубики.

«Бегом по горке!»На детской площадке предложите вашему малышу подниматься и сбегать по наклонной доске, бревну, земляной или снежной горке.

Упражнения и игры для детей 6-7 лет.

«На одной ноге».  Варианты заданий для дошколёнка: Стоять на одной ноге, закрыв глаза;   Прыгать на одной ноге вперёд, удерживая на колене другой (согнутой) ноги мешочек с песком;  После бега, прыжков, кружения сделать «ласточку».

«Бег в мешке». Ребёнок влезает в мешок и придерживая его руками, проходит или пробегает 5-6 м.

«Пройди по линии». На асфальте или земле проведите прямую линию длиной 10м. Предложите ребёнку выполнить задания, старясь как можно меньше отклоняться от начерченной прямой:    Походить по линии спиной вперёд;    После двух поворотов на 360ᵒ пройти по линии с закрытыми глазами.

«Не урони шарик». Задача: пронести шарик в ложке 6-8 м. Правила: можно идти или бежать; если уронил, поднять, вернуться к месту падения и оттуда снова двигаться; шарик нельзя придерживать рукой.

«Выше ноги». Предложите ребёнку походить, перешагивая через палки, положенные стулья.

«Накорми кролика». На большом листе нарисуйте большого кролика, повесьте на стену. Рот у кролика открыт (круг диаметром 10 см). Дайте малышу морковь, отведите на 4-5 шагов от кролика, предложите покружиться 2-3 раза, затем подойти и накормить кролика, попадая морковкой в рот.

«Без помощи рук». В ходе этого задания малыш тренирует следующие навыки: встаёт и садится без помощи рук, удерживая на голове мешочек с песком.

«Присядка». Ребёнок садится на носок одной ноги, другую вытягивает вперёд. Сделав маленький подскок, меняет ноги местами. Руки при этом вытянуты вперёд или скрещены на груди. Правила: вначале прыгать в произвольном темпе, затем ритмично под счёт.

«Смелые гимнасты».Эти задания выполняются на гимнастической скамейке:  Идти по скамейке, переступив палку или верёвку; перепрыгнуть через верёвку высотой 20 см;    Идти по скамейке, на середине присесть, повернуться кругом, встать, идти дальше;   Идти по скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперёд и делать под ней хлопок;   Стоя на скамейке, прыгнуть вверх и мягко приземлиться на скамейку;   Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;     Сидя на скамейке поперёк с опорой рук сзади, приподнимать и опускать вытянутые вперёд ноги;     Сидя, не спеша поворачиваться на 360ᵒ направо и налево.

«На бревне». На детской площадке всегда есть горизонтальные и наклонные брёвна (ширина стёсанной поверхности около 15 см, высота 40 см). Пусть малыш походит прямо и боком, с разными положениями рук (в стороны, на поясе, вверх, за головой).

«Петрушка». Ребёнок из положения сидя на корточках высоко подпрыгивает, расставив широко руки и ноги в стороны, затем приземляется, снова присаживаясь на корточки.

«Ура физкультуре!» Вестибулярный аппарат также хорошо тренируют:   Гимнастические элементы (кувырки, перевороты);   Вращения: круговые движения головой, повороты на месте кругом (корпусом и переступая с ноги на ногу);   Подъёмы: по лестнице, по верёвочной лестнице, по канату;   Прыжки: в длину, в высоту, через скакалку, на батуте, на одной ноге, спрыгивание вниз с высоты);    Бег с препятствиями;    Катание на качелях.

Для развития вестибулярного аппарата также полезны занятия футболом, волейболом и баскетболом.

Информацию подготовила Фёдорова Н.А.  

региональный консультант службы «Точка опоры».

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: