Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4»чт., 11.04.2024
ср., 10.04.2024
|
Консультация для родителей: "Развитие равновесия у детей посредством физических упражнений и игр"ср., 10.04.2024
Уважаемые родители предлагаю вашему вниманию консультацию по теме: "Развитие равновесия у детей посредством физических упражнений и игр" Важность развития координации в дошкольном возрасте обусловлена, тем, что она является основой для овладения ребенком двигательными действиями и включения их в разнообразную деятельность. Координационные способности, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений. Равновесие - это способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах. Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела. У дошкольников общий центр тяжести тела расположен высоко, поэтому им трудно сохранять равновесие. Упражнения и игры для развития навыков равновесия у детей 3-4 лет. 1. Принеси игрушку. Цель: развитие ходьбы и равновесия. Инвентарь: погремушки, игрушки, пирамидки, канаты длинные, ориентиры. Ход игры: на расстоянии 6-7 м от детей цветные кубики, пирамидки, погремушки, небольшие мячи. По сигналу идут к игрушкам, берут их, поднимают вверх и снова кладут на места. Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление. 2. По тропинке. Цель: развитие ходьбы и равновесия. Инвентарь: Шнуры Ход игры: На земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут два шнура) длиной 2,5-3 м. Дети медленно идут по тропинке туда и обратно. Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление. 3.Удержи равновесие. Цель: развитие ходьбы, бега и равновесия. Ход игры: Спокойная ходьба или бег по площадке. По сигналу встать на край песочницы и удерживать равновесие. Затем снова ходьба в чередовании с бегом. Правила: Стаять на краю песочницы и удерживать равновесие. 4.Маленькие змейки Цель: развитие ходьбы и равновесия. Инвентарь: Веревочки Ход игры: В нескольких местах комнаты разложите веревочки или ленты, длиной 50 см. Скажите малышу, что это змейки и что на них нельзя наступать. Играйте вместе с ребенком, держась за руки, аккуратно перешагивайте через веревочки. Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление. Упражнения и игры для развития навыков равновесия 4-5летних детей. 1.За высоким, за низким. Цель: развитие бега и равновесия Ход игры: Дети идут или бегут в колонне друг за другом. На сигнал «за низким» быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону. Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на: впереди идущего; каждому уметь быть ведущим. 2.Донеси - не урони. Цель:развитие ходьбы и равновесия Инвентарь: мешочек и шнур Ход игры:На землю кладут шнур, длиной 2-3 м. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову -мешочек с веском и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек. Правила: мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение. 3.Трудный переход. Цель:развитие ходьбы и равновесия Инвентарь: пенечки Ход игры:Детям предлагается пройти по пенечкам (снежным бугоркам, врытым в землю на разной высоте от 20 до 30 см, расстояние между ними 10 см. Правила: Пройти ровно и не упасть. 4. С кочки на кочку На полу по прямой линии положить (начертит) 4—6 прямоугольников размером немного больше ступни ребенка. Вокруг детей «болото», которое можно пройти, ступая по «кочкам»-прямоугольникам. Участники, шагая (прыгая) «с кочки на кочку», должны перебраться через «болото» и ни разу не оступиться. Если «кочек» много, некоторые из них можно сделать большими — для отдыха. На них можно встать двумя ногами. Расстояние между «кочками» выбирает воспитатель. Вариант. Расположить «кочки» в беспорядке. Надеемся, наши советы пригодятся, и вы всегда найдете, чем увлечь ребенка в домашних условиях с пользой для его развития.
Информацию подготовила Фёдорова Н.А. региональный консультант службы «Точка опоры».
|