Версия сайта
для слабовидящих
чт., 11.04.2024
Уважаемые родители! С наступлением весны, наши дети-почемучки становятся ещё большими исследователями.Найдите время! Поговорите с детьми о безопасности в весенний период.
ср., 10.04.2024
Космические дали! Какие они? Сколько тайн хранит в себе космос? Всё это хочется узнать и взрослым и детям.

Консультация для родителей: "Развитие равновесия у детей посредством физических упражнений и игр"

  ср., 10.04.2024

     

Уважаемые родители предлагаю вашему вниманию консультацию по теме:

                    "Развитие равновесия у детей посредством физических упражнений и игр"

Важность развития координации в дошкольном возрасте обусловлена, тем, что она является основой для овладения ребенком двигательными действиями и включения их в разнообразную деятельность.

Координационные способности, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений.

Равновесие - это способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия.

Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах.

Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела. У дошкольников общий центр тяжести тела расположен высоко, поэтому им трудно сохранять равновесие.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия у детей 3-4 лет.

1. Принеси игрушку.

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: погремушки, игрушки, пирамидки, канаты длинные, ориентиры.

Ход игры: на расстоянии 6-7 м от детей цветные кубики, пирамидки, погремушки, небольшие мячи. По сигналу идут к игрушкам, берут их, поднимают вверх и снова кладут на места.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.

2. По тропинке.

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: Шнуры

Ход игры: На земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут два шнура) длиной 2,5-3 м. Дети медленно идут по тропинке туда и обратно.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.

3.Удержи равновесие.

Цель: развитие ходьбы, бега и равновесия.

Ход игры: Спокойная ходьба  или бег  по площадке. По сигналу  встать на край песочницы и удерживать равновесие. Затем снова ходьба в чередовании с бегом.

Правила: Стаять на краю песочницы и удерживать равновесие.

4.Маленькие змейки

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: Веревочки

Ход игры: В нескольких местах комнаты разложите веревочки или ленты, длиной 50 см. Скажите малышу, что это змейки и что на них нельзя наступать. Играйте вместе с ребенком, держась за руки, аккуратно перешагивайте через веревочки.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия 4-5летних детей.

1.За высоким, за низким.

Цель: развитие бега и равновесия

Ход игры: Дети идут или бегут в колонне друг за другом. На сигнал «за низким» быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону.

Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на: впереди идущего; каждому уметь быть ведущим.

2.Донеси - не урони.

Цель:развитие ходьбы и равновесия

Инвентарь: мешочек и шнур

Ход игры:На землю кладут шнур, длиной 2-3 м. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову -мешочек с веском и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек.

Правила: мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение.

3.Трудный переход.

Цель:развитие ходьбы и равновесия

Инвентарь: пенечки

Ход игры:Детям предлагается пройти по пенечкам (снежным бугоркам, врытым в землю на разной высоте от 20 до 30 см, расстояние между ними 10 см.

Правила: Пройти ровно и не упасть.

4. С кочки на кочку

На полу по прямой линии положить (начертит) 4—6 прямоугольников размером немного больше ступни ребенка. Вокруг детей «болото», которое можно пройти, ступая по «кочкам»-прямоугольникам. Участники, шагая (прыгая) «с кочки на кочку», должны перебраться через «болото» и ни разу не оступиться. Если «кочек» много, некоторые из них можно сделать большими — для отдыха. На них можно встать двумя ногами. Расстояние между «кочками» выбирает воспитатель.

Вариант. Расположить «кочки» в беспорядке. 

 Надеемся, наши советы пригодятся, и вы всегда найдете, чем увлечь ребенка в домашних условиях с пользой для его развития.

 

Информацию подготовила Фёдорова Н.А.  

региональный консультант службы «Точка опоры».

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: