|
«Учимся играть с детьми»пн., 08.10.2018К сожалению, в последнее время снижается качество общения ребёнка и взрослого (родителей) – это связано отчасти с использованием технических средств (интернет, телевидение, разнообразие гаджитов и т.п.) и высокой занятости родителей.Как мы знаем, дошкольный возраст – это этап стремительного речевого развития. В связи с этим нужно активно использовать все возможности в усвоении родного языка. Четкая, логичная, грамотная речь является залогом успеха в жизни.Чтобы научить дошкольника красиво и правильно говорить нужна не только работа педагога, но и родителей. Все мы должны придерживаться единой цели.С этими аргументами я и подошла к родительскому собранию в подготовительной группе. Как учитель-логопед провела подборку интересных личных наработок, которые близки мне и показывают положительный результат в практике с детьми. С родителями решила провести нашу встречу в более неформальной обстановке – «Тренинг с питболом». В такой совместной работе все участники находились открыты для общения, а дополнительный атрибут стимулировал на активное участие в процессе.В ходе игр, родителям объясняла в чем суть и продуктивность каждой из игр. Например, играя в простую игру «Дополни предложение», я выступила активатором этой игры и игра началась со слова «осень». Родители должны были сказать по одному слову, дополняя предыдущего участника. Постепенно слова переходят в словосочетания, словосочетания в предложения, а затем уже строится рассказ. Хотелось отметить замешательство родителей уже на пятом участнике игры. Можно отметить, что мы редко общаемся более развернуто и красочно. Здесь и сложилась проблема развёрнутого рассказа или полного ответа. Поинтересовалась, читают ли взрослые своим детям книги и просят ли пересказать прочитанное произведение. Большинство родителей призналось, что они читают и то не часто, из-за нехватки времени.Озвучив проблемы постарались взять на вооружения советы и рекомендации. Заставили задуматься слова Сократа: «Скажи что-нибудь. Я хочу тебя увидеть». Думаю нужно продолжить общение с родителями в данном контексте еще раз. *** Автор репортажа: Воробьёва Елена Владиславовна,учитель-логопед МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка- детский сад №1" |