Весёлый калькуляторчт., 06.12.2018Дети во время новых технологий очень сообразительные и смышлёные. Знакомство с цифрами, да и не только, должно носить яркий и запоминающийся характер. Каждая моя встреча с детьми раскрашивается новыми красками все ярче и ярче с каждым разом.
Пришёл момент, когда своих юных профессоров нужно научить решать примеры на сложение. И к этому аспекту также подошла творчески. Как –то на просторах интернета увидела подсказку – игра «Компьютер». Искать вновь её не стала, а подумала, как из того, что у меня имеется смастерить калькулятор. Оказалось, это не сложно.
Коробка из-под конфет послужила основой. Закрепила два контейнера со сквозными отверстиями, а между ними знак «плюс». Счётным материалом у меня выступили контейнеры киндер сюрприз, а можно использовать что угодно. Например, зимой это будут снежные комочки из ваты, осенью – листочки. Смастерив калькулятор на сложение, уже сразу в голове вопрос «Как сделать на вычитание?» Придумала, но опишу его в следующий раз.Остановимся поподробней, как мы играли с нашим чудо прибором. Заранее подготовила веер примеров, раздала всем детям, чтоб каждый ребёнок стал активным участником игры. Так как мы изучили цифры до 8, то и примеры были в этом ракурсе. Прикрепляем пример, читаем его, в первый контейнер первое количество киндеров, а во второй контейнер – второе число. Подсчитываем. Ищем нужную цифру с получившимся ответом (соотносим посчитанное количество предметов с цифрой).
Игра вызвала неподдельный интерес у детей. Ещё несколько занятий этот калькулятор выступит, как сюрприз, а потом он останется в группе, чтобы дети в свободное время играли самостоятельно. Вот тут-то и идёт активная работа с воспитателем, где он будет участником их игры и продолжать начатую мной работу. Так я своего рода стимулирую педагога на активный союз общих идей. Увлеклась сама и завлекаю всех. *** Автор репортажа: Воробьёва Елена Владиславовна, учитель-логопед МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка- детский сад №1" |