Версия сайта
для слабовидящих

Обратная связь

Уважаемые родители!

Здесь вы можете задавать волнующие Вас вопросы, и по желанию отзыв. 

Ольга Сергеевна (07.05.2020г)

Вопрос:  Расскажите,чем можно занять ребёнка в период самоизоляции.

Ответ: Здравствуйте Ольга Сергеевна.

Находиться постоянно дома – это большой стресс для детей. 

Для начала обратите внимание на организацию пространства: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они реально доступны для ребенка.   Если полка или какое-то оборудование находится для ребенка недоступным, то он к нему не обратится.  Будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Так же у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас, пока все дома, не всё пространство позволяет каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

Идей конечно масса, но поскольку у нас младший возраст, то конечно основной вид деятельности – игра. Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-игры. В идеале, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для ребенка это и полезно, и приятно.

Чтобы поиграть с ребенком   необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.

Чем можно заняться? Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки…

Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребенку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской.

И соблюдайте режим дня. Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до самоизоляции.

Удачи. Всего доброго!!!

 

Ваше имя: *
Ваш E-mail: *
Ваш вопрос: *
Я даю согласие на: *  обработку своих персональных данных

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: