Версия сайта
для слабовидящих

Консультирование родителей показ практической деятельности КМП "Детские игры на развитие чувства ритма"

  чт., 19.01.2023

Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта , музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми. Музыка, сопровождающая игры должна иметь зажигательный, веселый ритм, благодаря которому у детей быстро поднимается настроение, и повышается двигательная активность. Музыкальное сопровождение двигательных различных подвижных игр приносит только положительные результаты, так как входит в основу гармонического развития и укрепления здоровья детей.
Используя музыкальные игры, многие родители и учителя имеют прекрасную возможность выявить и развить у ребенка музыкальные способности: слух, голос, чувство ритма и т.д.
Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности обучения, раскрепощению детей , избавлению от комплексов. Музыка приобщает ребенка к прекрасному, к ощущению гармонии, обогащает его душевный мир.

"Аплодисменты"
Одна из самых простых музыкальных игр - на запоминие прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников продумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен безошибочно его повторить. И так по кругу. Ритмы постепенно надо усложнять.

"Стучалки"
Более сложным примером игры - является игра с применением каких - либо инструментов. Но не пугайтесь, под инструментами мы подразумеваем все, по чему можно стукнуть или произвести шум, звон, дребезжание.Попробуйте использовать разные по тембру материалы - деревянные шкатулочки, коробочки, баночки. Стучать по ним можно металлическими палочками и ложками.

"Карнавал"
Эта игра предлагает нам освоить ритмы Латинской Америки, и познакомиться с танц.мелодиями самба, румба. В игре используются шумовые инструменты - маракасы, которыми надо шуметь в ритме музыки.

Для формирования и активного развития чувства метра и ритма можно рекомендовать следующие задания:

1. Дети всегда с большим интересом слушают стихи, поэтому негромко, с усиленной артикуляцией, проговориваем текст стихов или поем короткие песенки с одновременным прохлопыванием и простукиванием ритма кончиками пальцев по столу.

2. Даже в самом раннем возрасте малыши могут запоминать небольшие стихи. Можно проговаривать стихи "понарошку", БЕЗЗВУЧНО С МАКСИМАЛЬНОЙ АРТИКУЛЯЦИЕЙ И ОДНОВРЕМЕННЫМ ПРОХЛОПЫВАНИЕМ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ.

3. Громко, ритмично проговариваем или поем под музыку одновременной "ходьбой" руками по столу или коленям малыша.

4. Ходим на месте под чтение стихотворения или пение, высоко поднимая ноги или раскачиваясь.

5. Медленно поем короткие , простые песенки, простукивая метр ладошкой , ножкой , выполняя игровые образные движения, в положении сидя: "Андрей - воробей" - "клюем зернышки", "Ладушки" -" лепим пирожки", "Кую ножку" -" стучим копытцем" и т.д.

6. Водим хороводы с пением - "Каравай", "Пузырь", ходим по кругу с пением и хлопками на каждый шаг или через шаг.

Играйте, пойте и радуйтесь вместе с детьми каждый день!


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: