"Рисование резинками"вт., 14.02.2023Использование игрового пособия Геоборд в работе с детьми с речевыми нарушениями дает несомненные преимущества:
- занятия полезны для развития мелкой моторики : растягивание, надевание резиночек на колышки - отличная сенсорная "зарядка" для пальчиков. - развивается пространственная ориентировка (ребенок учится определять право, лево, середину поля или середину одной из сторон). - игры с геобордом развивают внимание и память ребенка, умение дошкольника сосредотачивать свое внимание на объекте, не отвлекаться, не отступать перед возникшими трудностями. - различные способы складывания узоров способствуют когнитивному развитию, стимулируют воображение и развивают творческие способности ребенка. - геоборд позволяет в конструктивной деятельности, используя игровые методы и приемы реализовывать задачи по развитию языковых подсистем. В своей логопедической практике также использую данное пособие. Игротека с использованием пособия Геоборд • Автоматизация поставленных звуков Варианты заданий: - " Поедем на машине" Просим ребенка построить дорожку из резиночек. Затем просим завести в машине мотор и провести её по дорожке, четко произнося звук [р]. - "Прокати мяч" Просим ребенка построить лабиринт из резиночек. Затем просим прокатить по нему мяч, произнося при этом заданный звук. - "Помоги зайке добраться до цветочка" Просим ребенка "прыгать" по кнопочкам, четко произнося слоги с заданным звуком. - "Построй домик" Просим ребенка построить дом из резиночек. Но резиночки надо заработать, правильно произнеся слово с заданным звуком. - "Лесенка" Просим ребенка построить из резиночек лесенку. Поднимаясь и спускаясь по лесенке ребенок повторяет слова или чистоговорки с заданным звуком. • Формирование звукобуквенных связей Варианты заданий: - "Напиши букву" Конструирование букв из резиночек. - "Почини букву" Реконструирование букв. - "Буквы играют в прятки" Ребенок должен найти лишние элементы в буквах и убрать их. Либо спрятать букву, добавив в нее лишние элементы. Либо найти и назвать наложенные изображения букв. - "Составь слоги" - Конструирование предметов с заданным звуком (на заданную букву). • Словарь Варианты заданий: - "Целое и части" Просим ребенка построить из резиночек заданный объект, верно называя его части. Например: у чайника есть носик, ручка, крышка, донышко. - "Подбери словечко" Просим ребенка подобрать признаки и (или) действия к сконструированному объекту. Например: Яблоко красное, круглое, спелое, сладкое, сочное; спеет, зреет, краснеет, поспевает. - "Скажи наоборот" Педагог "рисует" на планшете объект. Например: кривая дорожка. Просим ребенка подобрать слово, противоположное по значению и нарисовать соответствующий объект (прямая дорожка). • Грамматический строй речи Варианты заданий: - "Один - много" (образование множественного числа имён существительных). Предлагаем ребенку "нарисовать" на планшете и правильно назвать сначала один объект, а затем много таких же объектов. Например: гриб - грибы. - "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Педагог "рисует" на планшете объект. Например: дом. Просим ребенка изобразить рядом этот же объект, только маленький, и назвать его ласково (домик). - Употребление предлогов. Предлагаем ребенку сконструировать какой-либо объект (например, дерево) и расположить фигурки - помощники по заданию педагога (зайчик под деревом, солнце над деревом, гриб около дерева) и т. п. • Связная речь Варианты заданий: - Составление и распространение предложений по изображенным объектам. Например: Около дома растет елка. Около дома растет зеленая пушистая елка. - Составление описательных рассказов к сконструированным картинкам. - "Рисование" с помощью резиночек на планшете картинок - иллюстраций к небольшим стихотворениям и сказкам с последующим их пересказом. Например: "Заюшкина избушка". 1. Развитие мышления, внимания и воображения : Варианты заданий: - "Угадай, что это?" Педагог "рисует" на планшете схематичное изображение какого-либо объекта. Ребенку предлагается угадать, что изобразил педагог. - "Загадки" Педагог загадывает загадку, а отгадку ребенок "рисует" резиночками на планшете. Например: Не птица, а с крыльями. Не пчела, а летает. Яркая, нарядная над цветами порхает (бабочка). - "Продолжи узор" Педагог "рисует" на планшете несложный узор из нескольких фигур и предлагает ребенку продолжить последовательность. - "Будь внимателен" Детям предлагается расположить геометрические фигуры на планшете под диктовку педагога. Например: в левом верхнем углу - желтый треугольник, в правом нижнем углу - красный квадрат, в правом верхнем углу - зеленый треугольник, в левом нижнем углу синий прямоугольник. - "Чудесные превращения" Педагог предлагает детям "оживить" геометрические фигуры, изображенные на планшете. Так квадрат можно превратить в домик, прямоугольник в чайник, а треугольник в самолет. Это лишь примеры заданий и упражнений, в которые можно играть с помощью "математического планшета". Геоборд - это игра, которая является отличным пособием для обучения и развития. Игры с использованием Геоборда стимулируют мотивацию дошкольников и позволяют повысить эффективность коррекционной работы. Любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое что у вас есть! Успехов Вам, уважаемые родители, и Вашим детям!
региональный консультант службы "Точка опоры" |