Версия сайта
для слабовидящих

"Рисование резинками"

  вт., 14.02.2023
Использование игрового пособия Геоборд в работе с детьми с речевыми нарушениями дает несомненные преимущества:

- занятия полезны для развития мелкой моторики : растягивание, надевание резиночек на колышки - отличная сенсорная "зарядка" для пальчиков.

- развивается пространственная ориентировка (ребенок учится определять право, лево, середину поля или середину одной из сторон).

- игры с геобордом развивают внимание и память ребенка, умение дошкольника сосредотачивать свое внимание на объекте, не отвлекаться, не отступать перед возникшими трудностями.

- различные способы складывания узоров способствуют когнитивному развитию, стимулируют воображение и развивают творческие способности ребенка.

- геоборд позволяет в конструктивной деятельности, используя игровые методы и приемы реализовывать задачи по развитию языковых подсистем.
В своей логопедической практике также использую данное пособие.

Игротека с использованием пособия Геоборд

• Автоматизация поставленных звуков

Варианты заданий:

- " Поедем на машине"

Просим ребенка построить дорожку из резиночек. Затем просим завести в машине мотор и провести её по дорожке, четко произнося звук [р].

- "Прокати мяч"

Просим ребенка построить лабиринт из резиночек. Затем просим прокатить по нему мяч, произнося при этом заданный звук.

- "Помоги зайке добраться до цветочка"

Просим ребенка "прыгать" по кнопочкам, четко произнося слоги с заданным звуком.

- "Построй домик"

Просим ребенка построить дом из резиночек. Но резиночки надо заработать, правильно произнеся слово с заданным звуком.

- "Лесенка"

Просим ребенка построить из резиночек лесенку. Поднимаясь и спускаясь по лесенке ребенок повторяет слова или чистоговорки с заданным звуком.

• Формирование звукобуквенных связей

Варианты заданий:

- "Напиши букву" Конструирование букв из резиночек.

- "Почини букву" Реконструирование букв.

- "Буквы играют в прятки"

Ребенок должен найти лишние элементы в буквах и убрать их. Либо спрятать букву, добавив в нее лишние элементы. Либо найти и назвать наложенные изображения букв.

- "Составь слоги"

- Конструирование предметов с заданным звуком (на заданную букву).

• Словарь

Варианты заданий:

- "Целое и части"

Просим ребенка построить из резиночек заданный объект, верно называя его части. Например: у чайника есть носик, ручка, крышка, донышко.

- "Подбери словечко"

Просим ребенка подобрать признаки и (или) действия к сконструированному объекту. Например: Яблоко красное, круглое, спелое, сладкое, сочное; спеет, зреет, краснеет, поспевает.

- "Скажи наоборот"

Педагог "рисует" на планшете объект. Например: кривая дорожка. Просим ребенка подобрать слово, противоположное по значению и нарисовать соответствующий объект (прямая дорожка).

• Грамматический строй речи

Варианты заданий:

- "Один - много" (образование множественного числа имён существительных). Предлагаем ребенку "нарисовать" на планшете и правильно назвать сначала один объект, а затем много таких же объектов. Например: гриб - грибы.

- "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Педагог "рисует" на планшете объект. Например: дом. Просим ребенка изобразить рядом этот же объект, только маленький, и назвать его ласково (домик).

- Употребление предлогов.

Предлагаем ребенку сконструировать какой-либо объект (например, дерево) и расположить фигурки - помощники по заданию педагога (зайчик под деревом, солнце над деревом, гриб около дерева) и т. п.

• Связная речь

Варианты заданий:

- Составление и распространение предложений по изображенным объектам. Например: Около дома растет елка. Около дома растет зеленая пушистая елка.

- Составление описательных рассказов к сконструированным картинкам.

- "Рисование" с помощью резиночек на планшете картинок - иллюстраций к небольшим стихотворениям и сказкам с последующим их пересказом. Например: "Заюшкина избушка".

1. Развитие мышлениявнимания и воображения :

Варианты заданий:

- "Угадай, что это?"

Педагог "рисует" на планшете схематичное изображение какого-либо объекта. Ребенку предлагается угадать, что изобразил педагог.

- "Загадки"

Педагог загадывает загадку, а отгадку ребенок "рисует" резиночками на планшете. Например: Не птица, а с крыльями. Не пчела, а летает. Яркая, нарядная над цветами порхает (бабочка).

- "Продолжи узор"

Педагог "рисует" на планшете несложный узор из нескольких фигур и предлагает ребенку продолжить последовательность.

- "Будь внимателен"

Детям предлагается расположить геометрические фигуры на планшете под диктовку педагога. Например: в левом верхнем углу - желтый треугольник, в правом нижнем углу - красный квадрат, в правом верхнем углу - зеленый треугольник, в левом нижнем углу синий прямоугольник.

- "Чудесные превращения"

Педагог предлагает детям "оживить" геометрические фигуры, изображенные на планшете. Так квадрат можно превратить в домик, прямоугольник в чайник, а треугольник в самолет.

Это лишь примеры заданий и упражнений, в которые можно играть с помощью "математического планшета". Геоборд - это игра, которая является отличным пособием для обучения и развития. Игры с использованием Геоборда стимулируют мотивацию дошкольников и позволяют повысить эффективность коррекционной работы.

Любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое что у вас есть!

Успехов Вам, уважаемые родители, и Вашим детям!


Информацию подготовила Воробьёва Е.В

региональный консультант службы "Точка опоры"

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: