Подготовка к письмувт., 17.10.2023Буквы разные писать Уровень развития мелкой моторики – это один из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе. Как правило, ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, свободно выражать свои мысли, у него хорошо развиты внимание, воображение и память. Но в работе с дошкольниками приходиться сталкиваться с тем, что далеко не у всех детей хорошо развита моторика пальцев, при этом у многих есть проблемы с письмом. Техника письма предполагает слаженную работу мышц кисти и всей руки, а также хорошего зрительного восприятия и внимания.
На логопедических занятиях отводится определённое время на развитие графомотрных навыков. Первой ступенью на таких занятиях знакомимся с бросовым материалом: фасоль, бусины, мелкие фигурки, крышки от пюре и многое другое. Затем пробуем нарисовать простые геометрические фигуры, затем сюжетные картинки, которые развивают фантазию. Переходим к визуализации букв, который служит подготовительным этапом к школьному обучению. Мы не ставим задачу научить, нужно чтоб ребёнок знал с какой буквой и звуком работаем на логопедических занятиях.
Играя, ребёнок познаёт не только графические навыки, а также сам материал, с которым работает. Если взять не сыпучие и мелкие предметы, а шнурок, пластилин или синельную проволоку, попросить нарисовать букву. Это сложная задача, которая развивает логическое мышление и азарт в получении результата. Казалось бы все просто, а сколько развития несёт в себе игра. Региональный консультант ТОЧКА ОПОРЫ Воробьёва Е.В. |