Версия сайта
для слабовидящих

"Я построю дом большой"

  чт., 16.11.2023

Известный писатель и исследователь детской речи К. И. Чуковский отмечал, что воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. В настоящее время, «время прогресса», инноваций, взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не всегда могут уделять детям должного внимания, как следствие ребенок мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит, и как следствие поздно начинает говорить либо не говорит вообще.

Конструктор лего, кубики, крышечки, трубочки или любой другой всегда вызывает интерес у детей. Из своих наблюдений могу точно сказать, что 70% детей в группе каждое утро играют с конструктором.  Поэтому в логопедической работе часто использую приём конструирования, обыгрывая с речевым сопровождением.

Что в него входит:

- рассматриваем детали конструктора (цвет, форма, как крепятся). Если конструктор новый, то речевого сопровождения будет много. Нужно только направлять ребёнка;

- ориентация на плоскости. Если мы соединим эти детали, то как у нас получится. А давай добавим справа или слева детали, сверху или снизу.

- стоим по замыслу дом или даже город, где можно заселить жителей (мелкие игрушки или можно самим их изготовить). В процессе игры спрашивайте, что же ребёнок делает. Обязательно будьте активным участником игры, иначе речевой мотив моментально угаснет.

- не произвольное произношение скороговорки, которое сопровождается строительством дома. И если скороговорка одна, то проектов сооружений будет большое множество.

 Конструирование – это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их возможностям и способностям. По своему характеру конструирование схоже с изо деятельностью и игрой. В нем также отражается окружающая действительность. В результате конструирования ребенок создает постройку. Продукт собственной деятельности или деятельности друзей вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить поделиться впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь.

Региональный консультант ТОЧКА ОПОРЫ

Воробьёва Е.В.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: